Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "САБРЭКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0348200012421000045 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе заявке Заявителя в участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контрактов - 7 172 449,10 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.06.2021 N 0348200012421000045-1 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "110006481" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: предоставление показателей товара, не соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, непредоставление конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе. (Требования к товару, поставляемому в ходе исполнения Контракта.) П.1 "Диван для отдыха трехместный_" характеристика: "Материал каркаса дивана", установлено требование - "фанера, ДВП; ХДФ, деревянный брусок", участник указывает - "фанера, ДВП", что не соответствует требованиям заказчика, является непредоставлением сведений о товаре и нарушает инструкцию заказчика. В соответствии с инструкцией заказчика: "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее -Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг. При предоставлении сведений о поставляемом товаре не допускается двусмысленного трактования сведений, предоставленных участником. Сведения должны предоставляться в полном соответствии с требованиями Заказчика, положениями столбца "Инструкция по предоставлению сведений по показателю", а также настоящими Общими положениями инструкции, в противном случае, заявке участника будет отказано в допуске. Значения показателей предоставляются участником конкретно по каждому выбранному типу, марке, виду и т.д." Согласно Инструкции по предоставлению сведений по показателю "Материал каркаса дивана": "Участнику закупки необходимо предоставить одно из значений или один из диапазонов значений, перечисленных через символ ";" и все значения показателя или все диапазоны значений показателя, указанные через символ "," в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком"." Участник согласно инструкции должен был указать: "фанера, ДВП, деревянный брусок" либо "фанера, ХДФ, деревянный брусок" Также в данном пункте по характеристике "Порода древесины брусков каркаса дивана", установлено требование - "ель либо сосна", участник не предоставил сведений по данной характеристике, указав "отсутствует", что является непредоставлением сведений о товаре. Аналогично по характеристике "Брусок каркаса дивана", установлено требование - "должен быть из дерева хвойных пород", участник не предоставил сведений по данной характеристике, указав "Не применяется", что является непредоставлением сведений о товаре. Согласно Инструкции по предоставлению сведений по показателю "Порода древесины брусков каркаса дивана": "Участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений показателя, перечисленные через союз "либо" в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком" по данной характеристике участник должен был указать, например: "ель либо сосна". Согласно Инструкции по предоставлению сведений по показателю "Брусок каркаса дивана": "Участник закупки должен предоставить конкретное значение показателя, указывающее на наличие данной характеристики товара любым удобным ему способом, например - "имеется", "есть", "в наличии" и т.д. В случае наличия словесного описания параметра товара совместно с применением слова "должен быть" или "должен" (во всех лицах и числах), наличие данного словесного описания является обязательным при указании значения параметра товара. Например: установлено требование- "должен быть прочный должен выдерживать большую нагрузку", участник должен указать - "прочный выдерживает большую нагрузку" или "является прочным выдерживает большую нагрузку" и.т.п." по данной характеристике участник должен был указать, например: "из дерева хвойных пород" либо "изготовлен из дерева хвойных пород" и т.п.. П.4 "Кресло для отдыха_" характеристика: "Материал каркаса кресла", установлено требование - "фанера, ДВП; ХДФ, деревянный брусок", участник указывает - "фанера, ДВП", что не соответствует требованиям заказчика, является непредоставлением сведений о товаре и нарушает инструкцию заказчика. В соответствии с инструкцией заказчика: "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее -Сведения о товаре) должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг. При предоставлении сведений о поставляемом товаре не допускается двусмысленного трактования сведений, предоставленных участником. Сведения должны предоставляться в полном соответствии с требованиями Заказчика, положениями столбца "Инструкция по предоставлению сведений по показателю", а также настоящими Общими положениями инструкции, в противном случае, заявке участника будет отказано в допуске. Значения показателей предоставляются участником конкретно по каждому выбранному типу, марке, виду и т.д." Согласно Инструкции по предоставлению сведений по показателю "Материал каркаса кресла": "Участнику закупки необходимо предоставить одно из значений или один из диапазонов значений, перечисленных через символ ";" и все значения показателя или все диапазоны значений показателя, указанные через символ "," в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком"." Участник согласно инструкции должен был указать: "фанера, ДВП, деревянный брусок" либо "фанера, ХДФ, деревянный брусок" Также в данном пункте по характеристике "Порода древесины брусков каркаса кресла", установлено требование - "ель либо сосна", участник не предоставил сведений по данной характеристике, указав "не применяется", что является непредоставлением сведений о товаре. Аналогично по характеристике "Брусок каркаса кресла", установлено требование - "должен быть из дерева хвойных пород", участник не предоставил сведений по данной характеристике, указав "Не применяется", что является непредоставлением сведений о товаре. Согласно Инструкции по предоставлению сведений по показателю "Порода древесины брусков каркаса кресла": "Участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений показателя, перечисленные через союз "либо" в столбце "требуемое значение, установленное заказчиком" по данной характеристике участник должен был указать, например: "ель либо сосна". Согласно Инструкции по предоставлению сведений по показателю "Брусок каркаса кресла": "Участник закупки должен предоставить конкретное значение показателя, указывающее на наличие данной характеристики товара любым удобным ему способом, например - "имеется", "есть", "в наличии" и т.д. В случае наличия словесного описания параметра товара совместно с применением слова "должен быть" или "должен" (во всех лицах и числах), наличие данного словесного описания является обязательным при указании значения параметра товара. Например: установлено требование- "должен быть прочный должен выдерживать большую нагрузку", участник должен указать - "прочный выдерживает большую нагрузку" или "является прочным выдерживает большую нагрузку" и.т.п." по данной характеристике участник должен был указать, например: "из дерева хвойных пород" либо "изготовлен из дерева хвойных пород" и т.п".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Аукционной комиссией допущены нарушения в части отклонения заявки участника закупки N 110007849.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САБРЭКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 21.06.2021 N 50/06/23637эп/21.
5. Материалы дела от 24.06.2021 N 50/06/24294эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2021 г. N 50/06/24294эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021