Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альтарес" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления капитального строительства Администрации Раменского городского округа (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области" (далее -Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на благоустройство территории МДОУ N 29 по адресу: 140152, Российская Федерация, Московская область, Раменский м. р., посёлок станции Бронницы, Красноармейская, 29. (извещение N 0848300051621000494 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 960 335,20 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.06.2021;
- на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, признанных соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требования Конкурсной документации;
- победителем Конкурса признано ООО "Бронницкий дорсервис".
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 11.06.2021 NППИ1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "109924285" (Заявитель) присвоено 61,23 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 15,08 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме от 16.06.2021 N1, согласно которым:
"изучив приложенные контракты, представленные Участником с номером заявки 109924285, и руководствуясь "Порядком оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме", Комиссией было принято решение:
- Контракты N 2, 3, 5, 8, 12, 15, 16, 17, 18, 22, 23 (согласно Приложению 1) - не учтены по сумме, так как не соответствуют Критериям оценки, а именно: "стоимость контракта должна составлять не менее 100% (от 2 960 335,20 руб.) от начальной (максимальной) цены контракта";
- Контракт N 24 (согласно Приложению 1) - не учтен по дате, так как не соответствует Критериям оценки, а именно: "Благоустройство территорий, работы (услуги) по которым завершены с 01.01.2018 до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме";
- Контракты N 10, 21, 25, 26 (согласно Приложению 1) - не учтены, так как в Критериях оценки заявок участников установлено, что оцениваться будет: "Наличие у участника закупки успешного опыта (с учетом правопреемства) по контрактам (договорам), заключенным с Заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракты) (в рублях), на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера и объема."
Представленные Участником контракты заключены не в соответствии с указанными Федеральными законами, кроме того, согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения", договор субподряда не может являться подтверждением наличия опыта участника. Данная позиция подтверждается в том числе решениями Московского областного УФАС России по делу N 50/06/18583эп/21 от 19.05.2021 и N 050/06/105-1307/2021 от 14.05.2021.
Учитывая изложенное, из представленных Участником, контрактов на общую сумму 518 102 406,35 руб., Комиссией принято контрактов на общую сумму 64 013 987,29 руб.".
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не учтены договора N 10, 21, 25, 26, так как данные договора соответствуют Порядку оценки заявок участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с порядком оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" заявки участников закупки оцениваются следующим образом:
"Предмет оценки: Наличие у участника закупки успешного опыта (с учетом правопреемства) по контрактам (договорам), заключенным с Заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракты) (в рублях), на выполнение работ (услуг) сопоставимого характера и объема.
Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги), предметом которых является: Благоустройство территорий, работы (услуги) по которым завершены с 01.01.2018 до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Датой исполнения контракта считается дата последнего акта приемки работ или иного документа, предусмотренного контрактом, подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.
Под работами (услугами) сопоставимого объема понимаются:
Выполнение работ (оказание услуг) по исполненному контракту, стоимость каждого контракта и/или стоимость работ в контракте составляет не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс в электронной форме".
На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлены в том числе следующие договоры:
- договор от 22.04.2019 N 0384200001619000031 на оказание услуг по содержанию территории и автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, в части содержания автомобильных дорог г. Нарьян-Мар - п. Искателей, г. Нарьян-Мар - п. Красное, г. Нарьян-Мар - г. Усинск: участок г. Нарьян-Мар - Лая-Вож, автомобильных дорог на территории г. Нарьян-Мар и п. Искателей.
- договор от 09.01.2018 N 0184200000617000234 на выполнение работ по содержанию территории и автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, в части содержания автомобильных дорог г. Нарьян-Мар - п. Искателей, г. Нарьян-Мар - п. Красное, г. Нарьян-Мар - г. Усинск: участок г. Нарьян-Мар - Лая-Вож, автомобильных дорог на территории г. Нарьян-Мар и п. Искателей.
- договор субподряда от 28.03.2017 N 0184200000617000023 на выполнение работ по содержанию территории и автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа, в части содержания автомобильных дорог г. Нарьян-Мар - п. Искателей, г. Нарьян-Мар - п. Красное, г. Нарьян-Мар - г. Усинск на участке г. Нарьян-Мар - Лая-Вож, г. Нарьян-Мар - г. Усинск на участке п. Харьягинский - граница округа, автомобильных дорог на территории г. Нарьян-Мар и п. Искателей.
- договор от 30.12.2017 N 462/18-ЕП на выполнение работ по содержанию искусственного дорожного сооружения (зимника).
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные договора не соответствуют положениям Критериев оценки, установленным в Конкурсной документации.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письма от Государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа "Нарьян-Мардорремстрой" от 22.06.2021 N 316, от 23.06.221 N 317, согласно которым в рамках исполнения контрактов N 0184200000617000234, N 0184200000617000023, N 0384200001619000031 ГУП НАО "Нарьян-Мардорремстрой" договоры субподряда с ООО "Альтарес" (ИНН 5033003020) в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не заключало. Сведения о договоре от 30.12.2017 N 462/18-ЕП у предприятия отсутствуют (в Единой информационной системе в сфере закупок, а также во внутренних документах предприятия). В регистрах бухгалтерского учета (комплекс программных продуктов "1С") контрагент с указанными реквизитами не зарегистрирован, соответственно, расчеты с ним не производились.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией проведена оценка заявок участников закупки на основании Критериев оценки заявок участников закупки, установленных Конкурсной документацией, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ограничивают возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку установление в порядке оценки требования о том, что оценке подлежат заключенные контракты со стоимостью не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления Критериев оценки в части сопоставимого объема нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика при установлении Критериев оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников закупки, что нарушает части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен муниципальный контракт от 22.06.2021 N 17.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтарес" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
5. Передать материалы дела от 24.06.2021 N 050/06/24204/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2021 г. N 050/06/24204/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2021