Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КОМПЛЕКС-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Раменского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории Раменского городского округа (извещение N 0848300051621000447 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части ненадлежащей оценки документов и сведений, представленных в составе второй части заявки Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 477 000,00 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 01.06.2021;
- на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки на участие в Конкурсе, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.06.2021 NПРОII1 (далее - Протокол), Конкурсной комиссией участнику закупки с номером заявки "109921471" (Заявитель) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" присвоено 40 баллов, в том числе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - 0 баллов.
Идентификационный номер заявки |
Предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (руб.) |
Предложение участника закупки по критерию оценки (показателю), принятое Комиссией к оценке (руб.) |
Максимальное предложение из предложений по критерию оценки (показателю), принятое Комиссией к оценке (руб.) |
Коэффициент значимости критерия |
Оценка без учета значимости |
Оценка с учетом значимости |
109921471 |
108 294 000,94 |
0,00 |
53 000 000,00 |
0,4 |
0,00 |
0,00 |
109933437 |
53 000 000,00 |
53 000 000,00 |
53 000 000,00 |
0,4 |
100,00 |
40,00 |
109933497 |
0,00 |
0,00 |
53 000 000,00 |
0,4 |
0,00 |
0,00 |
109934893 |
18 364 090,00 |
0,00 |
53 000 000,00 |
0,4 |
0,00 |
0,00 |
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме от 09.06.2021 N 2, согласно которым:
"Участником с номером заявки 109921471 в составе заявки представлено 3 контракта (договора) на общую сумму 108 294 000,94 руб.
Комиссией указанные договоры к оценке не приняты по следующим основаниям:
Контракты (договора) N ДУС18/11, N ДТС 19/04 и N СДК-1/2 не приняты к оценке, так как: Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-19813/19-36-30 от 26.03.2019 ООО "Стройиндустрия" признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Денисов Денис Андреевич. Указанным решением суда установлена обязанность руководителя должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего передать ему бухгалтерскую и иную документацию должника, печати, штампы, материальные и иные ценности должника. В соответствии с частью 2 статьи 52 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" судебные акты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также иные предусмотренные настоящим Федеральным законом судебные акты арбитражного суда подлежат немедленному исполнению, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Разъяснения данной позиции изложены в Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в соответствии с пунктом 42 которого "Если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи 176 АПК РФ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.
До изготовления указанных судебных актов в полном объеме суд обязан по заявлению заинтересованных в этом участвующих в деле о банкротстве лиц незамедлительно выдать им заверенные судом копии их резолютивных частей. Такие копии являются достаточными, в частности для удостоверения полномочий арбитражного управляющего, в том числе на распоряжение средствами по банковскому счету должника, а также для удостоверения полномочия кредитора голосовать на собрании кредиторов."
Учитывая изложенное, генеральный директор ООО "Стройиндустрия" Казаков А.М. не мог подписать акт сдачи-приемки работ от 31.08.2019 по договору СДК-1/2, акт сдачи-приемки, подписанный от 30 июня 2019 г. по договору N ДТС 19/04 и акт выполненных работ от 31.03.2019 по договору N ДУС18/11".
В Критериях оценки Конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлено, в том числе следующее:
"Предмет оценки: Наличие у участника закупки успешного опыта (с учетом правопреемства) по контрактам (договорам), заключенным с Заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и гражданско-правовых контрактов (договоров) (далее - контракты) (в рублях), на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема.
Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги), предметом которых является:
Выполнение работ по сносу и/или демонтажу объектов, не являющихся объектами капитального строительства, работы (услуги) по которым завершены (исполнены) с 01.01.2018 г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Датой исполнения контракта считается дата последнего акта приемки выполненных работ или иного документа, предусмотренного контрактом, подтверждающего приемку работ (оказанных услуг) по исполнению контракта в полном объеме.
Под работами (услугами) сопоставимого объема понимаются:
Выполнение работ (оказание услуг) по исполненному контракту, стоимость которого составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс в электронной форме"
На заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявки участника закупки в качестве подтверждения наличия опыта представлены, в том числе, следующие контракты (договоры):
- Договор от 01.04.2019 N ДТС-19/04 на выполнение работ по демонтажу нестационарных торговых объектов в количестве 457 штук, заключенный между ООО "Стройиндустрия" и ООО "Комплекс-Сити";
- Договор от 01.11.2018 N ДУС-18/11 на выполнение работ по демонтажу и утилизации незаконно размещенных информационных конструкций в количестве 1134 единицы, заключенный между ООО "Стройиндустрия" и ООО "Комплекс-Сити";
- Договор от 01.02.2019 N СДК-1/2 на выполнение работ по демонтажу (сносу), перемещению и хранению незаконно размещенных информационных конструкций, заключенный между ООО "Стройиндустрия" и ООО "Комплекс-Сити.
Изучив заявку участника Заявителя, представленную на заседании Комиссии предстателем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные договоры, представленные в составе заявки участника закупки не противоречат Критериям оценки, установленным в Конкурсной документации.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен муниципальный контракт от 21.06.2021 N 2021.065.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКС-СИТИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам проведения Конкурса заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 25.06.2021 N 050/06/24120/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2021 г. N 050/06/24120/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021