Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БЕРЕГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной документации на реконструкцию объекта: "Главная канализационная насосная станция ул. Кооперативная" (извещение N 0848300060521000097 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявки участника закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 24 978 723,51 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.06.2021;
- на участие в Конкурсе подано 10 заявок от участников закупки, признанных соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 10 участников закупки признаны соответствующими требования Конкурсной документации;
- победителем Конкурса признано АО ФИРМА "ПРОЕКТНАЯ КОНТОРА".
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 16.06.2021 N ППИ1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "110001831" (Победитель) присвоено 68,34 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 40 баллов.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с порядком оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" заявки участников закупки оцениваются следующим образом:
"Комиссией будет оцениваться общая стоимость успешно исполненных контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Гражданским кодексом Российской Федерации.
Под услугами/работами сопоставимого характера понимаются услуги/работы, связанные с подготовкой проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
Под услугами/работами сопоставимого объема понимаются услуги/работы по исполненному контракту (договору) стоимость которого составляет не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится конкурс.
Комиссией будет оцениваться общая стоимость контрактов (договоров), указанных в Приложении N1 "Рекомендованная форма подтверждение опыта участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема". В подтверждение указанных в Приложении N1 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены оригиналы или копии заключенных сторонами контрактов (договоров) и оригиналы или копии всех Актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) за весь срок действия контракта (договора) (далее - Акт, Акты). Контракты (договора), приложенные в составе заявки на участие в конкурсе, но отсутствующие в Приложении N 1, не будут оцениваться Комиссией. Контракты (договора), внесенные в Приложение N1, по которым не приложены подтверждающие документы, не будут оцениваться Комиссией. Оценке не подлежат контракты (договоры), услуга (работа) по которым продолжается (являются незавершенными), в том числе, если стоимость услуги (работы) в соответствии с Актом/Актами менее стоимости контракта. В случае если представлены не все Акты сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) по контракту(договору) за весь срок действия контракта(договора), данный контракт(договор) при оценке не учитывается. Оригиналы или копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки успешно исполненных контрактов (договоров) по данному предмету закупки, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается 0 баллов. Под успешным оказанием услуг (выполнением работ) понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объёме. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров). Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым в соответствии с заявкой N 110001831 АО ФИРМА "ПРОЕКТНАЯ КОНТОРА" (ИНН 5027057726) представило к рассмотрению комиссии 57 контрактов (договоров) на общую сумму 1 200 070 150,94 рубля. Все контракты (договоры) соответствовали требованиям, указанным выше и засчитаны комиссией в качестве опыта исполнения контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема.
По мнению Заявителя, участником закупки N 110001831 в составе заявки представлены недостоверные сведения об опыте выполнения работ, в связи с тем, что представленная общая стоимость по успешно исполненным контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема за последние пять лет в размере 1 200 070 150,94 рублей, что превышает сведения совокупного размера выручки от предпринимательской деятельности из бухгалтерской отчетности АО ФИРМА "ПРОЕКТНАЯ КОНТОРА".
При этом, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о предоставлении Победителем Конкурса в составе заявки недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией проведена оценка заявок участников закупки на основании Критериев оценки заявок участников закупки, установленных Конкурсной документацией, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения
Вместе с тем, положения показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в части требования о предоставлении контрактов/договоров на оказание услуг/выполнение работ, связанных с подготовкой проектной документации и выполнению инженерных изысканий, не соответствуют предмету закупки и не позволяют выявить наилучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления Критериев оценки в части сопоставимого характера нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика при установлении Критериев оценки заявок, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией неправомерно применен порядок оценки заявок участников закупки, что нарушает часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕРЕГ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 25.06.2021 N 50/06/24427эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2021 г. N 50/06/24427эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021