Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Клевляник Елены Анатольевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления архитектуры и строительства Администрации городского округа Серпухов (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа Администрации городского округа Серпухов Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования (мебель) для объекта "Школа на 825 мест по адресу: Московская область, г. Серпухов, мкр. Ивановские дворики, ул. Юбилейная" с учетом разгрузки, сборки, монтажа, установки. (извещение N 0848300053221000275 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, не принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 28 049 046,57 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 21.05.2021;
3) на участие в аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2021 N0848300053221000275-1-2 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "13" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации;
Причина несоответствия: - Стол демонстрационной для кабинета химии (п.53 заявки): Предложенная в заявке степень защиты корпуса электрических розеток напряжением 42В ("IP31" не соответствует требованиям документации (">IP30", согласно инструкции, символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значение, при этим в случае, если данное требование предъявляется к степеням защиты, обеспечиваемым оболочки, то каждая цифра степени защиты оболочки должна быть более указанного значения, не включая указанное).
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения с указанием дополнительных оснований отклонения заявки Заявителя, а именно:
"- по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Комплект столовой мебели (кабинет домоводства) (стр. 22, п. 22 заявки), предложенные в заявке Общие требования к поверхности ("Поверхность столешницы устойчивой к таким механическим повреждениям как трещины, царапины, обладает влагостойкостью, устойчивой к загрязнениям, появлению пятен, не токсичной, исключает применение щелочных моющих средств") не соответствует требованиям документации ("Поверхность столешницы должна быть устойчивой к таким механическим повреждениям как трещины, царапины, обладать влагостойкостью, быть устойчивой к загрязнениям, появлению пятен, не должна быть токсичной, исключать применение щелочных моющих средств."). Значение показателя, установленное заказчиком, позволяет однозначно определить требования Заказчика. В вышеуказанном предложении слово "не должен" является частью составного именного сказуемого "не должна быть., исключать.". По правилам русского языка в предложении сказуемое относится ко всем второстепенным членам, перечисленным через запятую. Таким образом, предложение имеет единственно возможную трактовку, а именно: "Поверхность столешницы. не должна быть токсичной, не должна исключать применение щелочных моющих средств".
Изучив заявку, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе, а также в пояснениях представителя Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего формирования Протокола, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Клевляник Елены Анатольевны необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Материалы дела от 28.06.2021 N 050/06/24157/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июня 2021 г. N 050/06/24157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021