Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в заседании Комиссии путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от государственного заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Тыва:
- "...", действующая на основании доверенности от 24.06.2021 года б/н,
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "...", действующий на основании доверенности от 20.05.2021 года N 9,
проведя внеплановую документарную проверку на основании поступившего обращения (вх. N 2971 от 21.06.2021 г.) Министерства информатизации и связи Республики Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000821002659 "Оказание услуг по доработке, модернизации и внедрению дополнительного функционала программного обеспечения автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" с целью обеспечения возможности адресного предоставления мер социальной поддержки", приказа Тывинского УФАС России от 23.06.2021 года N 211 и руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация Министерства информатизации и связи Республики Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000821002659 "Оказание услуг по доработке, модернизации и внедрению дополнительного функционала программного обеспечения автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" с целью обеспечения возможности адресного предоставления мер социальной поддержки".
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании обращения, сообщение о месте и времени проведения внеплановой документарной проверки.
Согласно письменным доводам Министерства информатизации и связи Республики Тыва, при размещении документации электронного аукциона N 0112200000821002659 произошла техническая ошибка и были вложены документы другой закупки. Таким образом, государственный заказчик просит дать техническую возможность внесения изменений в аукционную документацию по указанной закупке.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что по электронному аукциону N 0112200000821002659 произошла техническая ошибка.
Выслушав доводы лиц, участвующих в заседании Комиссии Тывинского УФАС России, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821002659 "Оказание услуг по доработке, модернизации и внедрению дополнительного функционала программного обеспечения автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" с целью обеспечения возможности адресного предоставления мер социальной поддержки", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
07.06.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000821002659 "Оказание услуг по доработке, модернизации и внедрению дополнительного функционала программного обеспечения автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" с целью обеспечения возможности адресного предоставления мер социальной поддержки", начальная (максимальная) цена контракта: 8 761 667,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821002659 "Оказание услуг по доработке, модернизации и внедрению дополнительного функционала программного обеспечения автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" с целью обеспечения возможности адресного предоставления мер социальной поддержки" утверждена приказом от 07.06.2021 года N 2755 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в лице и.о. министра "...".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000821002659 от 17.06.2021 года на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника закупки и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, приняла решение о соответствии единственной заявки требованиям документации об электронном аукционе N 0112200000821002659.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 4 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821002659 и пункту 3 Информационной карты аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по доработке, модернизации и внедрению дополнительного функционала программного обеспечения автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" с целью обеспечения возможности адресного предоставления мер социальной поддержки.
При этом, изучив, размещенные в ЕИС, документацию электронного аукциона N 0112200000821002659, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что техническое задание (описание объекта закупки), проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракты содержит указание на иной предмет закупки, а именно на оказание услуг по предоставлению прав использования программного обеспечения, являющего компонентом иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, в целях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий пациентам - жителям Республики Тыва
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпунктам 1, 2 и 3 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган:
1) формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
3) проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на соответствие положениям пунктов 1.2, 3.3 настоящего Порядка, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва.
Подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 5.2. раздела 5 Порядка установлено, что Заказчик:
1) формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС;
2) разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4) разрабатывает и утверждает проект контракта (договора);
5) обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции, если в заявке на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг.
Таким образом, государственный заказчик, направив в адрес уполномоченного органа заявку на закупку документации электронного аукциона, не соответствующего электронному аукциону N 0112200000821002659, а уполномоченный орган, не проверив представленную государственным заказчиком указанную заявку, нарушили часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Министерства информатизации и связи Республики Тыва нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона, не соответствующей электронному аукциону N 0112200000821002659.
2. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству информатизации и связи Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..."
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 28 июня 2021 г. N 017/06/99-35/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2021