Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии:
от государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 11.01.2021 года N 1,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и Общества с ограниченной ответственностью "Биосвязь" (далее - ООО "Биосвязь"),
в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 30.06.2021 года 11 часов 50 минут (время местное) (письма Тывинского УФАС России от 28.06.2021 года N 5-3158 и от 29.06.2021 года N 5-3183),
на основании поступившей информации (вх. N 2780 от 10.06.2021 года) ООО "Биосвязь", приказа Тывинского УФАС России от 18.06.2021 года N 208, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821002558 "Шифр: 93-2021-нр072Е Приобретение учебного оборудования для обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках реализации Федерального проекта "Современная школа", Национального проекта "Образование" для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва (лот 8)",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 2780 от 10.06.2021 года) ООО "Биосвязь" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000821002558.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приказом Тывинского УФАС России от 18.06.2021 года N 208 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821002558.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, заявителя и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821002558, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснила, что оборудование будет использоваться для проведения учебного процесса, а не в медицинских целях.
Также, представителем государственного заказчика в материалы дела представлено письмо ИП Стрелкова П.В. от 25.06.2021 года N 250621-1 (победитель электронного аукциона N 0112200000821002558).
Проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821002558 "Шифр: 93-2021-нр072Е Приобретение учебного оборудования для обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках реализации Федерального проекта "Современная школа", Национального проекта "Образование" для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва (лот 8)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 01.06.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002558 "Шифр: 93-2021-нр072Е Приобретение учебного оборудования для обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках реализации Федерального проекта "Современная школа", Национального проекта "Образование" для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва (лот 8)", начальная (максимальная) цена контракта - 452 188 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821002558 от 09.06.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821002558 от 10.06.2021 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 109994391 в размере 323 314,42 рублей, участником закупки N 109988180 - 325 575,36 рублей.
Согласно протоколу подведения электронного аукциона N 0112200000821002558 от 16.06.2021 года заявки участников закупки N 109994391 (ИП Стрелков П.В) и N 109988180 (ООО "Онлайн-Медика") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0112200000821002558.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно правовой позиции ФАС России, отраженной в письме от 23.10.2014 года N АД/43043/14, при закупке медицинского изделия заказчик устанавливает в документации о закупке требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении.
Как следует из информации ООО "Биосвязь", Министерством образования и науки Республики Тыва закупается медицинское изделие "Микарт-М" производства ООО "НПФ "Амалтея" (Россия) незарегистрированное в установленном порядке.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.08.2019 года N 02и-2002/19 на территории Российской Федерации выявлен факт обращения незарегистрированного медицинского изделия "Микарт-М" производства ООО "НПФ "Амалтея" (Россия), применяемые совместно с персональным компьютером, предназначенным для применения в медицинских целях.
Понятие медицинского изделия приведено в части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья), согласно которому медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в своем письме от 22.12.2015 года N 01-42284/15 указала, что продукция, не предназначенная для использования в указанных в Законе об основах охраны здоровья целях, в том числе в медицинской и in vitro диагностике, для диагностических процедур, для профилактики и лечения заболеваний, не подлежит государственной регистрации в качестве медицинского изделия.
Таким образом, в целях признания устройства (продукции, оборудования и иных изделий) медицинским изделием необходимо установить факт потенциальной возможности использования данного устройства в соответствующих лечебных процедурах.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821002558 (Описание объекта закупки) установлено требование к учебному оборудованию, в том числе к диагностическим материалам и дидактическим пособиям для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога.
Вместе с тем, документы, подтверждающие отнесение используемого (предназначенного для использования) оборудования "Микарт-М" производства ООО "НПФ "Амалтея" (Россия) к медицинским изделиям, понятие которых дано в части 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья и которые используются для оказания медицинских услуг, в материалах проверки N 017/06/99-34/2021 отсутствуют.
Наоборот из содержания документации электронного аукциона N 0112200000821002558 и пояснений представителя государственного заказчика следует, что закупаемый товар (дидактические материалы и дидактические пособия) подлежит к использованию в качестве коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога.
Кроме того, документация электронного аукциона N 0112200000821002558 не содержит требования о наличии во второй части заявки на участие в аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении.
Также, как указано выше, представителем государственного заказчика в материалы дела представлено письмо ИП Стрелкова П.В. от 25.06.2021 года N 250621-1 (победитель электронного аукциона N 0112200000821002558) на запрос государственного заказчика от 21.06.2021 года N 7650, согласно которому по данной позиции технического задания не планируется к поставке оборудование "Микарт-М" производства ООО "НПФ "Амалтея" (Россия).
Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 своего Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 года указал, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия Министерства образования и науки Республики Тыва при описании объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона N 0112200000821002558 "Шифр: 93-2021-нр072Е Приобретение учебного оборудования для обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках реализации Федерального проекта "Современная школа", Национального проекта "Образование" для нужд Министерства образования и науки Республики Тыва (лот 8)" нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июня 2021 г. N 017/06/99-34/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2021