Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в заседании Комиссии путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление образования Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва":
- "...", действующий на основании доверенности от 29.06.2021 года N 120-1;
от заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы N 1 Муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" (далее - МБОУ Самагалтайская СОШ N 1 МР "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва"):
- "...", директор, действующая на основании Распоряжения председателя Администрации Тес-Хемского кожууна Республики Тыва от 18.06.2014 года N 404,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - ООО "Монолит"),
рассмотрев жалобу (вх. N 3073 от 25.06.2021 г.) ООО "Монолит" (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15) на положения документации электронного аукциона N 0312300070521000001 "Капитальный ремонт МБОУ Самагалтайской СОШ N1 муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва"" на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Монолит" документация электронного аукциона N 0312300070521000001 сформирована с нарушениями законодательства о контрактной системе по следующим причинам, а именно:
1) Ненадлежащее установление в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) в проекте контракта заказчик неправомерно именует стороны договора покупателем и продавцом.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводом жалобы и пояснил, что аукционная документация сформирована в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также пояснил, что допущена техническая ошибка.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - МБОУ Самагалтайская СОШ N 1 МР "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.06.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300070521000001 "Капитальный ремонт МБОУ Самагалтайской СОШ N1 муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва"", начальная (максимальная) цена контракта: 10 101 010,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0312300070521000001 "Капитальный ремонт МБОУ Самагалтайской СОШ N1 муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва"" утверждена приказом от 01.06.2021 года N 142 МБОУ Самагалтайская СОШ N 1 МР "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва".
1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011) (далее - Правила).
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300070521000001 установлено ограничение для участников закупки - закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом, Комиссией Тывинского УФАС России, установлено, что в проекте контракта требование к оплате штрафа, предусмотренный пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042, отсутствует.
Таким образом, в действиях заказчика - МБОУ Самагалтайская СОШ N 1 МР "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлены нарушения частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 1042, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300070521000001 условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
ГОСТом Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденным Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, определены следующие понятия, а именно:
- покупатель (приобретатель): Физическое или юридическое лицо, приобретающее, заказывающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги (пункт 8);
- продавец: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, гражданин (физическое лицо), реализующие товары и оказывающие услуги по договору купли-продажи или иному аналогичному договору (пункт 11).
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно пункту 1 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300070521000001 и пункту 3 части 1 Информационной карты аукционной документации предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ Самагалтайской СОШ N1 муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва".
Проектом контракта документации электронного аукциона N 0312300070521000001 установлено следующее:
"_________________________, именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора ___________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ______________, именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице ______________________, действующего на основании _____________, с другой стороны, именуемые совместно в дальнейшем "Стороны", на основании _______________ от "___"______________ 2021 года N _______________ положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключили настоящий Муниципальный контракт, именуемый в дальнейшем "Контракт"".
При этом, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в разделах 9 и 12 проекта контракта установлено, что стороны именуются как "покупатель" и "продавец", а в остальных разделах как "заказчик" и "подрядчик".
Вместе с тем, податель жалобы не представил в материалы дела доказательства, препятствующие подаче им заявки на участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном установлении в проекте контракта наименований сторон в качестве покупателя и продавца является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монолит" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Самагалтайской средней общеобразовательной школы N 1 Муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0312300070521000001 условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Самагалтайской средней общеобразовательной школе N 1 Муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." "..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 июля 2021 г. N 017/06/105-157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021