Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения городского округа Анадырь "Управление делами и архив городского округа Анадырь" - в лице исполняющего обязанности директора Е.В. Серова ,
в отсутствии представителей ООО "Мототехника", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу ООО "Мототехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика: Муниципальное казенное учреждение городского округа Анадырь "Управление делами и архив городского округа Анадырь" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по поставке системных блоков", извещение N 0888600000921000001 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 21.06.2021 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями: 11 июня 2021 года на сайте https://www.sberbank-ast.ru был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0888600000921000001, согласно которому ООО "Мототехника" признано несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и пп.7 п. 37.3 документации об электронном аукционе. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 участник закупки в составе заявки предоставляет декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. При отсутствии данного документа заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств"
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе следующие документы и информацию: "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
В свою очередь, в соответствии с п.2(2). Постановления 1236 в целях его реализации устанавливается, что "подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных; подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных."
Таким образом, по мнению Заявителя, Постановлением N1236 не предусмотрено предоставление документов и их требование будет незаконным.
Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации. Действия Заказчика нарушили его права, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В ответ на жалобу Заявителя, Заказчик представил свои возражения. Из которых следует следующее: Согласно документации о закупке П. 33 Документации о закупке имеется информация об условиях, запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, а именно:
- Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н),
- Установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
В то же время, Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 30.03.2019) "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных, вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), на которое ссылается заявитель в своей жалобе, касается исключительно запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств и никоим образом не относится к предмету закупки.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника с номером 68 (ООО "Мототехника")
была признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, на основании п.3, ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ;
(На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и ПП.7 п. 37.3 документации об электронном аукционе. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 участник закупки в составе заявки предоставляет декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. При отсутствии данного документа заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств".)
Таким образом, Заказчик ситает, заявка участника подана не в соответствии с требованиями аукционной документации, что на законных основаниях явилось причиной ее отклонения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы, установила следующее.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 27.05.2021 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N 0888600000921000001 и документация об электронном аукционе "Оказание услуг по поставке системных блоков", с начальной (максимальной) ценой контракта 979 102,08 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2021 19:00 (МСК+9).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 10.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.06.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, комиссия Чукотского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мототехника" на действия аукционной комиссии Заказчика: Муниципальное казенное учреждение городского округа Анадырь "Управление делами и архив городского округа Анадырь" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по поставке системных блоков", извещение N 0888600000921000001, необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.А. Райпаун
_________________________ А.В. Салмина
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 28 июня 2021 г. N 087/06/106-114/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2021