Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Радиационная техника" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Республики Крым "Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому сопровождению медицинского оборудования (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0375200049020000187) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки не направлены в адрес Заявителя уведомления, предусмотренные частью 9 статьи 67, частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Оператором электронной площадки неправомерно продолжена процедура проведения Аукциона несмотря на то, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено в части заключения контрольным органом.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 709 799,16 рублей;
4) источник финансирования - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Крым;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 18.06.2021;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона было подано единственное предложение о цене контракта. По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ВРК Медсервис" с предложением о цене контракта в размере 4 925 250 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не направлены в адрес Заявителя уведомления, предусмотренные частью 9 статьи 67, частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
На заседании комиссии установлено, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) поступила жалоба ООО "ВРК МедСервис" на действия Заказчика (далее - Жалоба), по результатам рассмотрения которой комиссией Крымского УФАС России выдано решение от 13.05.2021 N 082/06/106-779/2021 и предписание от 13.05.2021 N 082/06/106-779/2021 (далее - Предписание), согласно которому предписывалось: "1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке и проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, в том числе Заявителя, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, дате и времени проведения аукциона".
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в ходе исполнения Предписания Оператором электронной площадки не направлены в адрес Заявителя уведомления, предусмотренные частью 9 статьи 67, частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым уведомления, предусмотренные частью 9 статьи 67, частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также Предписанием, направлены в личный кабинет и на электронную почту Заявителя, а именно:
15.06.2021 - об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов, а также о назначении новых дат проведения Аукциона;
17.06.2021 - о возвращении Аукциона в статус рассмотрения первых частей заявок и о допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок;
18.06.2021 - о публикации протокола проведения Аукциона;
24.06.2021 - о признании Аукциона несостоявшимся в связи с тем, что при подведении итогов признана соответствующей только одна заявка.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно продолжена процедура проведения Аукциона несмотря на то, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено контрольным органом в части заключения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии установлено, что 29.04.2021 в Крымское УФАС России поступила Жалоба на действия Заказчика.
При этом Крымским УФАС России в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, 30.04.2021 приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком в ЕИС.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки продолжена процедура проведения Аукциона, в связи с исполнением Предписания. Вместе с тем Оператором электронной площадки не отменено приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом согласно Закону о контрактной системе при рассмотрении контрольным органом жалобы определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостанавливается контрольным органом исключительно в части заключения государственного контракта Заказчиком.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Радиационная техника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2021 г. N 17/06/105-558/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021