Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "НТЦ Амплитуда" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спектрометрических комплексов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100001521000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, а именно в части неправомерного установления технической характеристики поставляемого товара "Нестабильность характеристики преобразования за 24 ч непрерывной работы (временная нестабильность)", а также содержания в базе данных поставляемого товара исчерпывающего перечня транспортных упаковочных комплектов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 988 076 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 15301062750190049244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -28.06.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана 1 заявка;
7) единственная заявка АО "Научно-производственный центр "Аспект" им. Ю.К. Недачина" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно в части неправомерного установления технической характеристики поставляемого товара "Нестабильность характеристики преобразования за 24 ч непрерывной работы (временная нестабильность)", а также содержания в базе данных поставляемого товара исчерпывающего перечня транспортных упаковочных комплектов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, объектом закупки является поставка спектрометрических комплексов (далее - Товар).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлен параметр Товара - "Нестабильность характеристики преобразования за 24 ч непрерывной работы (временная нестабильность)", а также неправомерно установлено требование к программному обеспечению поставляемого товара о содержании исчерпывающего перечня транспортных упаковочных комплектов.
Согласно требованиям к техническим характеристикам Товара документации об Аукционе установлена характеристика - "Нестабильность характеристики преобразования за 24 ч непрерывной работы (временная нестабильность) - не более 0,5".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанная в техническом задании документации об Аукционе характеристика Товара установлена в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что пункт 1.24 ГОСТ 4.59-79 "Средства измерений ионизирующих излучений" содержит указанный показатель качества средства измерений ионизирующих излучений, в связи с чем Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен данный показатель.
Кроме того, согласно требованиям к программному обеспечению технического задания документации об Аукционе в состав специального программного обеспечения спектрометра должен входить актуальный банк данных на транспортные упаковочные комплекты, применяемые для транспортирования радиоактивных веществ, урановой продукции, отработавшего ядерного топлива, в рамках внешнеэкономической деятельности (далее - банк данных ТУК), а также библиотека спектров гамма-излучающих изотопов.
Банк данных ТУК должен содержать основные типы транспортных упаковочных комплектов и их характеристики в объеме не менее чем приведенном в таблице 2 технического задания документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что установление в документации об Аукционе вышеуказанного требования к программному обеспечению поставляемого товара обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, а также в составе жалобы не представили документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НТЦ Амплитуда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2021 г. N 17/06/105-574/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021