Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Общероссийской общественной организации "Паралимпийский комитет России" (далее - Заявитель) на действия Министерства спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства спорта Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации тренеров и специалистов по хоккею на 2021 год "Реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации для 30 тренеров по следж-хоккею на территории Центрального федерального округа, не менее, чем из 5 субъектов Российской Федерации" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100014421000026) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии:
1) в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателям "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с объектом закупки" (далее - Показатель N 1), "Деловая репутация участника конкурса" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
2) Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки участника с идентификационным номером "1" (Победитель) по Показателям NN 1, 2 Критерия.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 283 870 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.06.2021;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (далее - Победитель) с предложением о цене государственного контракта в размере 3 255 741,20 рубль.
1. Согласно доводу Заявителя в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников закупки по Показателям NN 1, 2 Критерия.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является 09.06.2021. Вместе с тем жалоба направлена Заявителем в Московское УФАС России 29.06.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе указанный довод Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.
2. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки участника с идентификационным номером "1" (Победитель) по Показателям NN 1, 2 Критерия.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации Критерий содержит Показатель N 1, в рамках которого установлен следующий порядок оценки: "оценивается количество успешно реализованных основных профессиональных образовательных программ, программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки по вопросам хоккея и(или) следж-хоккея за счет бюджетных ассигнований бюджетов Российской Федерации и за счет средств юридических и/или физических лиц; количество успешно исполненных контрактов (договоров), предметом которых является оказание услуг по реализации программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки по вопросам хоккея за период 2016 - 2021 гг".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.06.2021 N ПРОII1 (далее - Протокол) Победителю по Показателю N 1 Критерия присвоено 30 баллов.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией неправомерно учтены реализованные профессиональные образовательные программы, программы повышения квалификации/профессиональной переподготовки по виду спорта хоккей, поскольку опыт оказания услуг по виду спорта хоккей не является сопоставимым с предметом рассматриваемой закупки, в связи с чем Конкурсной комиссией должен оцениваться опыт оказания услуг исключительно по виду спорта следж-хоккей.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что оценка заявки Победителя проведена в соответствии с положениями Конкурсной документации, при этом для Заказчика опыт оказания услуг по реализации профессиональных образовательных программ, программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки по виду спорта хоккей является сопоставимым с предметом рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по Показателю N 2 Критерия.
Согласно Конкурсной документации Критерий содержит Показатель N 2 в рамках которого установлен следующий порядок оценки: "оцениваются подтвержденные копиями документов, включенными в состав Заявки участника конкурса, положительные отзывы или рецензии работодателей за период 2016 - 2021 гг. по реализации основных профессиональных образовательных программ, программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки по вопросам хоккея и(или) следж-хоккея".
Согласно Протоколу Победителю по Показателю N 2 Критерия присвоено 40 баллов.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией неправомерно учтены положительные отзывы и рецензии работодателей по реализации основных профессиональных образовательных программ, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по виду спорта хоккей, поскольку опыт деловая репутация по виду спорта хоккей не является сопоставимым с предметом рассматриваемой закупки, в связи с чем Конкурсной комиссией должна оцениваться деловая репутация исключительно по виду спорта следж-хоккей.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что оценка заявки Победителя проведена в соответствии с положениями Конкурсной документации, при этом для Заказчика положительные отзывы или рецензии работодателей по реализации основных профессиональных образовательных программ, программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки по вопросам хоккея является сопоставимым с предметом рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации "Паралимпийский комитет России" необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя указанный в пункте 1 мотивировочной части решения оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2021 г. N 17/06/105-613/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021