Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 24.06.2021 N 346, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения областным казенным учреждением "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее - уполномоченное учреждение) и государственным учреждением здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 21 - СЭА 3 - 305: лекарственный препарат для медицинского применения Цефепим (реестровый номер 0846500000621000313) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 24.06.2021, окончена 29.06.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России (вх. N 5502 от 23.07.2021) поступила информация, содержащая признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно данной информации, при заключении контракта заказчику не представляется возможным подписать карточку контракта поскольку уполномоченное учреждение отменило протокол подведения итогов электронного аукциона, на основании которого принято решение о победителе электронного аукциона, которому заказчиком направлен проект контракта для его подписания.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Совместный электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (реестровый номер 0846500000621000313) проведен уполномоченным учреждением в интересах ряда заказчиков, в числе которых, заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница".
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
07.06.2021 в 15:11 уполномоченным учреждением на электронной площадке размещены результаты подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021 N0846500000621000313-3. Победителем электронного аукциона признана заявка участника закупки с идентификационным номером 231. При этом заявка с идентификационным номером 112 признана несоответствующей по следующему основанию: "На основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ ((В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289), в связи с наличием условия подачи на участие в аукционе не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации об аукционе заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", заявка с идентификационным номером 27 на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства - Индия, признается не соответствующей требованиям п. 21.1, п. 32.1 документации об аукционе))".
Протокол с результатами электронного аукциона, подписанный членами аукционной комиссии, размещен в единой информационной системе и содержит аналогичное основание отклонения заявки с идентификационным номером 112, за исключением информации о стране происхождения предложенного к поставке товара: указано Китай.
Таким образом, информация о результатах рассмотрения вторых частей заявок, сформированная на электронной площадке, противоречит таким результатам, содержащимся в протоколе подведения итогов электронного аукциона, подписанного членами аукционной комиссии.
Таким образом, уполномоченным учреждением допущено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям единой информационной системы 07.06.2021 в 15:55 заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона для его подписания электронной цифровой подписью.
Вместе с тем, 07.06.2021 в 15:56 уполномоченным учреждением на электронной площадке изменены результаты подведения электронного аукциона в соответствии с которыми заявка с идентификационным номером 112 признана несоответствующей по следующему основанию: "На основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ((В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289), в связи с наличием условия подачи на участие в аукционе не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации об аукционе заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", заявка с идентификационным номером 27 на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства - Китай, признается не соответствующей требованиям п. 21.1, п. 32.1 документации об аукционе.))".
При этом, одновременно с измененными результатами рассмотрения вторых частей заявок уполномоченным учреждением размещен повторно протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2021.
При проведении внеплановой проверки установлено, что ввиду изменений реквизитов протокола, размещенного уполномоченным учреждением 07.06.2021 в 15:11, единая информационная система не позволила заказчику подписать электронной цифровой подписью подписанный победителем контракт.
Таким образом, допущенное уполномоченным учреждением нарушение при размещении 07.06.2021 15:11 результатов рассмотрения вторых частей заявок привело к невозможности заключения контракта.
Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях областным казенным учреждением "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" при проведении электронного аукциона N 21 - СЭА 3 - 305: лекарственный препарат для медицинского применения Цефепим (реестровый номер 0846500000621000313).
2. Выдать государственному учреждению здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 июня 2021 г. N 048/06/99-939/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021