Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе N21 - ЭА 3 - 386: строительство газовой водогрейной котельной для обеспечения теплоснабжения ГОАОУ "ЦОРиО" ОРК "Клен", расположенной по адресу: Липецкая область, Задонский район, с.Мирное (реестровый номер 0846500000621000378) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей уполномоченного учреждения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N352 от 28.06.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 25.06.2021 поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что в составе аукционной документации проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
Представители уполномоченного учреждения, заказчик не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.
Документация об электронном аукционе N21 - ЭА 3 - 386: строительство газовой водогрейной котельной для обеспечения теплоснабжения ГОАОУ "ЦОРиО" ОРК "Клен", расположенной по адресу: Липецкая область, Задонский район, с.Мирное и извещение (реестровый номер 0846500000621000378), размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 799 428,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 18.06.2021 15:02,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.06.2021 09:00,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 28.06.2021 13:00.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.
Частью 13 статьи 48 ГрК РФ определено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87) утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
Согласно пунктам 1, 2 раздела 1 Положения, настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов: а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).
Согласно пункту 9 Положения, проектная документация на объекты капитального строительства состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Положения.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в пояснительной записке содержится перечень разделов проектной документации, в число которых входит раздел: "Архитектурные решения" (003-2020 АР).
Однако, данный раздел проектной документации отсутствует в составе проектной документации, размещенной на официальном сайте ЕИС и являющейся в данном случае описанием объекта закупки.
Следовательно, заказчиком не соблюдены требования п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как установлено из представленной заказчиком копии протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2021 N0846500000621000378-1, электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения признала заявку единственного участника электронного аукциона несоответствующей требованиям аукционной документации.
Установленное нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе N21 - ЭА 3 - 386: строительство газовой водогрейной котельной для обеспечения теплоснабжения ГОАОУ "ЦОРиО" ОРК "Клен", расположенной по адресу: Липецкая область, Задонский район, с.Мирное (реестровый номер 0846500000621000378) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 июля 2021 г. N 048/06/105-945/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021