Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 07.07.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ПрофЭСКО" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - МКУ "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Липецкого муниципального района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0846600001721000009) (далее- открытый конкурс в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 28.06.2021 поступила жалоба ООО "ПрофЭСКО" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения - МКУ "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Липецкого муниципального района" при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Администрация сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (далее- заказчик) не направила своих представителей для участия в заседании Комиссии.
Согласно доводам представителя заявителя, которые также содержатся в поданной заявителем жалобе, положения конкурсной документации нарушают требования ст.108 Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки. Более того, стоимостные предложения, предложенные участниками рассматриваемой закупки, не соответствуют положениям конкурсной документации и Закону о контрактной системе, что указывает на неправомерный допуск заказчиком участников закупки.
Представитель уполномоченного учреждения не согласен с жалобой заявителя, представил письменные возражения по доводам жалобы.
Согласно пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 11.06.2021 08:00 час.
Жалоба заявителя подана 28.06.2021, то есть после окончания установленного ст.105 Закона о контрактной системе срока обжалования положений документации.
Более того, необходимо отметить, что 18.06.2021 Комиссией Липецкого УФАС России рассматривалась жалоба заявителя на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0846600001721000009), по итогам которой было принято решение о признании жалобы заявителя необоснованной.
Таким образом, на основании вышеизложенного, довод жалобы о нарушении уполномоченным учреждением ст.108 Закона о контрактной системе при разработке настоящей конкурсной документации, не подлежит рассмотрению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 30.06.2021 N353, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Конкурсная документация размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 141 187,68 руб.
Предметом конкурса является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ.
В силу ч.1 ст.108 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Согласно п.2 ч.3 ст.108 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также следующее условие: подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении.
Как установлено, во исполнение вышеуказанной нормы Закона, п.13 "Начальная (максимальная) цена контракта, в рублях" информационной карты открытого конкурса в электронной форме сдержит следующее условие: "18 141 187 (Восемнадцать миллионов сто сорок одна тысяча сто восемьдесят семь) рублей 68 копеек Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов - 7 256 475 (Семь миллионов двести пятьдесят шесть тысяч четыреста семьдесят пять) рублей 07 копеек. Подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки электрических ресурсов - 100%".
Согласно протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.06.2021 NПРОI1, единой комиссией уполномоченного учреждения осуществлялось рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Из трех участников, подавших заявки на участие в закупке, допущены до участия два участника (идентификационные номера заявок 1 и 2). Участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 4 было отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации (Заявка с идентификационным номером 4 не соответствует на основании п. 2 ч. 3 ст. 54.5 44-ФЗ - несоответствие требованиям, предусмотренным п. 3 ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ, требованиям извещения и конкурсной документации, а именно: В соответствии с п. 1.5.2. Технического задания установлены требования к характеристикам осветительных приборов, в том числе к классу защиты от поражения электрическим током: - Класс защиты от поражения электрическим током - Не менее II (Обеспечение защиты от поражения электрическим током, при условии отсутствия заземления линий питания). Данные требования к классу защиты от поражения электрическим током установлено в соответствии с пп.3.3.1. п.3.3. ГОСТа 12.2.007.0-75 "Элементом для заземления должны быть оборудованы изделия, назначение которых не требует осуществления способа защиты человека от поражения электрическим током, соответствующего классам II и III" в связи с отсутствием заземления на Объекте Заказчика. Так участник с идентификационным номером 4 в своей заявке представляет следующие характеристики светильника: Класс защиты от поражения электрическим током - I класс. Светильники имеющие I класс защиты оборудованы заземлением, но на объекте Заказчика заземление отсутствует)).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.06.2021 NПРОII3, единой комиссией уполномоченного учреждения рассматривались и оценивались вторые части двух заявок участников открытого конкурса в электронной форме. Заявки всех участников признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
А в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.06.2021 NППИ1, единой комиссией уполномоченного учреждения подведены итоги открытого конкурса в электронной форме и победителем признано АО "ААА Инжиниринг".
При этом, как установлено и следует из пояснений представителя заявителя, заявитель не подавал заявку на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме.
Между тем, в силу ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
А в силу ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.
Таким образом, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в рассматриваемом открытом конкурсе в электронной форме и не являлся участником рассматриваемой закупки, то, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, действия комиссии уполномоченного учреждения не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Также, как было установлено, 29.06.2021 между заказчиком и победителем рассматриваемой закупки - АО "ААА Инжиниринг" заключен контракт на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 3481300119921000003).
Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПрофЭСКО" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - МКУ "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Липецкого муниципального района" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации системы наружного освещения на территории сельского поселения Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области РФ (реестровый номер 0846600001721000009) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения конкурсной документации не осуществлялось.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 июля 2021 г. N 048/06/105-946/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021