Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:.;
Рассмотрение жалобы проводилось в формате видеоконференцсвязи в присутствии:
Директора ООО "Комплексное оснащение медицинским и промышленным оборудованием" -.,
Представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области -. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексное оснащение медицинским и промышленным оборудованием" на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку сейф-пакетов, полиэтиленовых пакетов, пакетов с лок системой (N извещения 0153100007621000015),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексное оснащение медицинским и промышленным оборудованием" (далее - заявитель) на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области (далее - Заказчик, Управление Россельхознадзора по Оренбургской области) при проведении электронного аукциона на поставку сейф-пакетов, полиэтиленовых пакетов, пакетов с лок системой (N извещения 0153100007621000015) (далее - аукцион),
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Директор Общества в ходе заседания поддержала заявленный довод жалобы, пояснив, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием заявленных характеристик товара характеристикам, установленным в техническом задании аукционной документации; просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку сейф-пакетов, полиэтиленовых пакетов, пакетов с лок системой (N извещения 0153100007621000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 559 278,75 рублей.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем; к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования; проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Во исполнение требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в пункте 11.1.1 установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.
В силу п. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок, была неправомерно отклонена заявка N 53 ООО "Комплексное оснащение медицинским и промышленным оборудованием".
Комиссией из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2021 N0153100007621000015-1 установлено, что заявка под номером 53 (ООО "Комплексное оснащение медицинским и промышленным оборудованием") отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:
"на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пп. 9 п. 11.2.3 "Информационной карты электронного аукциона"), а именно в части характеристики товара "Пакет стерильный со сложной lock системой" не соблюден диапазон температур, при котором используются пакеты, а указано конкретное значение: "Пакет используется при температуре 82 С").
Из содержания Технического задания заказчика Комиссией установлено, что к поставке Заказчику требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Описание |
Ед. измерения |
Количество |
1. |
Пакет стерильный со сложной lock системой |
Должны быть изготовлены из высокопрочного и эластичного полимерного материала. В верхней части пакеты должны иметь окантовку из круглой хромированной проволоки для герметичного закрытия. Толщина стенки пакета не менее 0,076 мм. Пакеты могут быть использованы при температуре не выше 82 оС. Стерильные. Должны маркироваться обычной ручкой, на пакетах должны иметься белая полоса для записи. Объем не менее 530 мл. |
шт. |
375 |
В свою очередь, проанализировав заявку Заявителя под номером 53 Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ООО "Комплексное оснащение медицинским и промышленным оборудованием" в заявке N53 представлены следующие характеристики поставляемого товара:
По мнению заявителя, в составе заявке участником был предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям. Поданная заявка соответствует требованиям, утвержденным Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что исходя из потребностей Заказчика им была установлена характеристика товара "Пакеты могут быть использованы при температуре не выше 82 оС", что указывает на диапазонность температуры использования, при которой необходимо применение товара. При какой температуре Заказчик будет использовать - это зависит от его потребностей, поскольку Заказчику важно использование вплоть до максимального значения (82С), при этом в заявке участника под номером 53 было указано лишь максимальное значение данного показателя. По мнению Заказчика, не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований документации Заказчика и требований пп. 9 п.11.2.3 Инструкции.
Инструкцией Заказчика установлены следующие обязательные к применению требования заполнения первой части заявки:
"_9) Если в описании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар (материал) именно с таким значением показателя. Если Заказчиком устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не более", "не шире", "не выше" и т.п. или знаком "", "<" и т.п. участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в задании диапазон, но без сопровождения фразами "не более", "не шире", "не выше" и т.п. или знаком "
", "<" и т.п., если это не противоречит требованиям нормативной документации на данный товар (материал). Если Заказчиком устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", "не уже" и т.п. или знаком "
", "
" и т.п. участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный в описании характеристик диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", "не уже" и т.п. или знаком "
", "
" и т.п., если это не противоречит требованиям нормативной документации на данный товар (материал). Словом "диапазон" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации, ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ_".
Техническим заданием Заказчика относительно температуры использования установлен показатель - "не выше 82С".
Как следует из содержания настоящей Инструкции, если Заказчиком устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не выше" участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в задании диапазон, но без сопровождения фразами "не выше" если это не противоречит требованиям нормативной документации на данный товар (материал). Словом "диапазон" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации, ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ_".
В ходе заседания Заказчик, на уточняющий вопрос Комиссии, пояснил, что заказчиком нормативная документация на данный товар (материал) не утверждалась, ссылок на какие-либо ГОСТы, СНИПы или иные стандарты Заказчик не указал. Следовательно, необходимость указания участниками диапазонного показателя в составе заявки Заказчиком на заседание не представлено.
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Заявителя (N53) соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, Инструкцией по ее заполнению, следовательно, комиссия Заказчика неправомерно отклонило заявку ООО "Комплексное оснащение медицинским и промышленным оборудованием". Иное документально не подтверждено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексное оснащение медицинским и промышленным оборудованием" на действия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку сейф-пакетов, полиэтиленовых пакетов, пакетов с лок системой (N извещения 0153100007621000015), обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2021 г. N 056/06/67-708/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021