Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.;
рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Министерства образования Оренбургской области -. (по доверенности);
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -. (по доверенности);
представители ООО "Медиатек" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены, ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу ООО "Медиатек" на действия аукционной комиссии Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона "56-2021-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000321005080),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медиатек" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "56-2021-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000321005080) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии первой части заявки ООО "Медиатек" требованиям документации об электронном аукционе и отказе в допуске к участию в аукционе (номер извещения N 0853500000321005080). Как следует из протокола, заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 22 раздела I информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (в позиции 3 заявки не указано конкретно характеристика "Технология печати" лазерная или светодиодная). Однако в документации содержится противоречивая информация и отсутствие четкого описания порядка заполнения первой части заявки. ООО "Медиатек" с принятым решением аукционной комиссии несогласно, считает его необоснованным и незаконным, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым податель жалобы не представил никаких документальных доказательств, подтверждающих, что технология печати: Электрографическая (лазерная, светодиодная) существует и имеет место быть при поставке товара. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, указав, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя формально являются верными, поскольку при принятии решения аукционная комиссия руководствовалась документацией об электронном аукционе, в которой неконкретно прописаны требования к заполнению заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
17.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе "56-2021-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000321005080).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 344 698,32 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:
22. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации. Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); а) наименование страны происхождения поставляемого товара; б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе". |
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212561204495956120100100020072620242 от 29.06.2021 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - 79), а также заявкам с идентификационными номерами 30, 236, 77 было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа:
"на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара ( по позиции 3 -технология печати "лазерная или светодиодная"))".
Участник закупки ООО "Медиатек" (идентификационный номер заявки - 79) в своей заявке наряду с прочими характеристиками указал следующую информацию:
3 |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
Формат печати |
[А4] |
|
|
57 |
шт. |
Цветность печати |
[Черно-Белая] |
|
|||||
Технология печати |
[Электрографическая (лазерная, светодиодная)] |
|
Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе, помимо прочего, установлены следующие требования к поставляемому товару:
3 |
Многофункциональное устройство (МФУ) |
Формат печати |
[А4] |
|
|
57 |
шт. |
Цветность печати |
[Черно-Белая] |
|
|||||
Технология печати |
[Электрографическая (лазерная, светодиодная)] |
|
Проведя анализ заявки участника закупки ООО "Медиатек" (идентификационный номер заявки - 79), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя в характеристике многофункционального устройства (МФУ) не указана конкретная технология печати (лазерная либо светодиодная).
Вместе с тем, принципиальное отличие светодиодного принтера от лазерного заключается в механизме освещения светочувствительного вала. В случае лазерной технологии это делается одним источником света (лазером), который с помощью сканирующей системы призм и зеркал пробегает по всей поверхности вала. В светодиодных же принтерах вместо лазера используется светодиодная линейка, расположенная вдоль всей поверхности вала. Количество светодиодов в линейке составляет от 2,5 до 10 тыс. штук, в зависимости от разрешения принтера.
Таким образом, совмещение в одном многофункциональном устройстве (МФУ) и лазерной, и светодиодной технологии печати невозможно.
Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально являются верными. Довод признан необоснованным.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее.
В п. 23 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее: "При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.
Если объектом закупки является товар, то в случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства).
Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.
Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.
Если объектом закупки является товар, то в случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
При осуществлении закупки лекарственного средства, участник закупки должен предоставить в составе заявки копию документа, подтверждающего соответствие лекарственного средства требованиям законодательства, в случае если данный документ указан в п 22.2 настоящей документации. При этом в случае отсутствия в государственном реестре лекарственных средств и (или) регистрационном удостоверении международного непатентованного или химического или группировочного наименования лекарственного препарата участник закупки должен предоставить копию регистрационного удостоверения с указанным в нем составом лекарственного средства, соответствующего объекту закупки".
Таким образом, указание Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе формулировки [Электрографическая (лазерная, светодиодная)] без союзов "и", "или", "либо", учитывая, что совмещение в одном многофункциональном устройстве (МФУ) и лазерной, и светодиодной технологии печати невозможно, не может трактоваться однозначно, поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствует трактование обозначений "[]", ",", "()".
О неоднозначности смысла формулировки [Электрографическая (лазерная, светодиодная)] свидетельствует тот факт, что по основанию "не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (по позиции 3 -технология печати "лазерная или светодиодная"))" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212561204495956120100100020072620242 от 29.06.2021 г. отклонены 4 заявки с идентификационными номерами 77, 30, 236, 79.
Кроме того, в техническом задании документации об электронном аукционе указаны неизменяемые показатели, которые могут иметь несколько значений, перечисление которых осуществляется через запятую.
Так, например, в характеристике ноутбука наименованию показателя "Беспроводная связь" соответствует следующие требования показателя (Заказчику требуется и Bluetooth, и Wi-Fi):
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным и техническим характеристикам Товара |
Обоснование включения параметров |
Единица измерения |
Кол-во |
Ед. изм. |
|
Наименование показателя |
Требуемые значения показателей, установленные Заказчиком |
||||||
1 |
Ноутбук |
Беспроводная связь |
[Bluetooth, Wi-Fi] |
|
|
136 |
шт. |
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212561204495956120100100020072620242 от 29.06.2021 г. председателем аукционной комиссии принято решение о допуске и признании участником аукциона заявок с идентификационными номерами 77, 30, 236, 79. Данный факт свидетельствует об отсутствии единства при принятии решения аукционной комиссией.
Таким образом, проанализировав положения технического задания и инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанные в инструкции требования не позволяют потенциальным участникам закупки корректно составить заявку, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 212561204495956120100100020072620242 от 29.06.2021 г. и жалобами на отказ в допуске к участию в электронном аукционе, поданными участниками закупки (сведения о жалобах размещены в единой информационной системе).
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика на момент рассмотрения первых частей заявок отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя - ООО "Медиатек" (идентификационный номер заявки - 79).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиатек" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона "56-2021-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000321005080) необоснованной.
2. Признать Министерство образования Оренбургской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству образования Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
Заявитель: Директору ООО "Медиатек"
Заказчик: Министру образования Оренбургской области
Уполномоченный орган: Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" | ||||||
|
07.07.2021 |
N |
5991/2 |
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
07 июля 2021 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
на основании своего решения по делу N 056/06/67-747/2021 от 07.07.2021 г. по жалобе ООО "Медиатек" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона "56-2021-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000321005080), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Министерству образования Оренбургской области в срок до "21" июля 2021 года устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853500000321005080;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853500000321005080 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000321005080;
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000321005080;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000321005080;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000321005080,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "22" июля 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2021 г. N 056/06/67-747/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021