Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360300298221000991 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест в микрорайоне по ул. Ипподромная (на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока")" (завершение работ)",
УСТАНОВИЛА:
25.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360300298221000991 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест в микрорайоне по ул. Ипподромная (на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока")" (завершение работ)" (далее - Конкурс).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является МКУ "Капитальное строительство" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 342 812,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, ограничивающие участников закупки, но не позволяющие определить наилучшее предложение, а именно установлена исключительно минимальная стоимость контрактов (договоров), необходимых для получения баллов участниками закупки при установленных данных Показателях (50% от НМЦК).
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно порядку оценки, установленному в Конкурсной документации, в редакции действующей на момент рассмотрения жалобы, при оценке предложений учитывается опыт участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенным в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", коммерческие договоры на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства. При этом стоимость представленных контрактов (договоров) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Комиссия приходит к выводу, что установление в порядке оценки Конкурсной документации условия о том, что копии исполненных контрактов/договоров, принимаемых к оценке, должны составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что указанный в документации об Аукционе график выполнения строительно-монтажных работ не учитывает требования Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
В соответствии с ч.6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предметом закупки является проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на выполнение работ по "строительству автоподъезда к х. Березовый от автодороги "Тамбов - Ртищево - Саратов" - п. Первомайский - х. Березовый в Ртищевском муниципальном районе Саратовской области".
Согласно п. 2.9 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что сроки событий, перечисленных в п. 2.9. Методики, отражены в разделе 4 проекта Контракта Конкурсной документации.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснений Заказчика.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 01.07.2021 данное правонарушение не повлияло на результат закупки. В связи с чем, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360300298221000991 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест в микрорайоне по ул. Ипподромная (на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока")" (завершение работ)" обоснованной в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика МКУ "Капитальное строительство" нарушение п. 8 ч.1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2021 г. N 064/06/54-813/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021