Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360300298221000991 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест в микрорайоне по ул. Ипподромная (на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока")" (завершение работ)",
УСТАНОВИЛА:
25.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360300298221000991 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест в микрорайоне по ул. Ипподромная (на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока")" (завершение работ)" (далее - Конкурс).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является МКУ "Капитальное строительство" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 342 812,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта Конкурсной документации отсутствует информация, предусмотренная ч. 30 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 9.11 проекта контракта Конкурсной документации в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Подрядчик обязуется предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее 1 (одного) месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
Согласно пп. 9.11.1 проекта контракта Конкурсной документации размер такого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены Федеральным законом N 44-ФЗ.
Согласно пп. 9.11.2 проекта контракта Конкурсной документации За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного пунктом 9.11 Контракта, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с пунктом 10.2.1 Контракта.
Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе содержится информация, предусмотренная ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте государственного Контракта отсутствуют положения о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с письмом Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020.
Согласно письмам Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ- 70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе требованию об уплате таких неустоек.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч.9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Согласно п. 10.6. проекта Контракта Конкурсной документации сторона освобождается от уплаты неустоек (пени, штрафа), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика включать в проект Контракта положения о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с письмом Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика МКУ "Капитальное строительство" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0360300298221000991 "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Детский сад на 160 мест в микрорайоне по ул. Ипподромная (на части бывших земель ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока")" (завершение работ)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2021 г. N 064/06/34-812/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021