Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- врио руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Буракова И.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Филимонова Т.А. в присутствии: Зининой Е.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии.
- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность от 16.07.2020), |
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРПАКС" на действия Заказчика ГУЗ СО "Балаковская РБ" и Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок"при проведении электронного аукциона N 0860200000821003831 "Поставка порошка стирального",
УСТАНОВИЛА:
25.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕРПАКС" на действия Заказчика ГУЗ СО "Балаковская РБ" и Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок"при проведении электронного аукциона N 0860200000821003831 "Поставка порошка стирального" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Балаковская РБ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 463 320,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно признала несоответствующей требованиям Документации об Аукционе заявку участника закупки ООО "ИНТЕРПАКС".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 N0860200000821003831-3 Единая комиссия признала заявку ООО "ИНТЕРПАКС" не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, п. 22 раздела 7 документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копию свидетельства о государственной регистрации на товар, подлежащий государственной регистрации, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 3 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно п. 22 Раздела 7 "Информационная карта" документации об Аукционе установлена обязанность участника предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: "Копии(копия) свидетельств(а) о государственной регистрации предоставляются в отношении каждого наименования Товара, предусмотренного Разделом 8 Техническая часть Документации, в составе второй части заявки".
Участник закупки с идентификационным номером заявки 1 ООО "ИНТЕРПАКС" (Заявитель) не представил в составе заявки копию свидетельства о государственной регистрации в отношении товара.
Таким образом, заявка ООО "ИНТЕРПАКС" несоответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, действия Единой комиссии, признавшей заявку ООО "ИНТЕРПАКС" несоответствующей требованиям документации об Аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование, о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копию свидетельства о государственной регистрации на товар, подлежащий государственной регистрации.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок 15.06.2021.
Жалоба ООО "ИНТЕРПАКС" поступила в Саратовское УФАС России 17.06.2021.
Таким образом, жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРПАКС" на действия Заказчика ГУЗ СО "Балаковская РБ" и Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок"при проведении электронного аукциона N 0860200000821003831 "Поставка порошка стирального" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об Аукционе не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Т.А. Филимонова |
|
_______________ (подпись) |
И.К. Буракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июля 2021 г. N 064/06/69-818/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021