Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Гавриловой А.Е. на действия Заказчика Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203321000034 "Оказание услуг по опубликованию официальной информации, муниципальных правовых актов в печатном средстве массовой информации",
УСТАНОВИЛА:
30.06.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Гавриловой А.Е. (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203321000034 "Оказание услуг по опубликованию официальной информации, муниципальных правовых актов в печатном средстве массовой информации" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 198 890,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно в документации об Аукционе установлено требование об опубликовании официальной информации, муниципальных правовых актов в газете "Саратовская панорама".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент"" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей.
Предметом закупки является оказание услуг по опубликованию официальной информации, муниципальных правовых актов в печатном средстве массовой информации
Согласно Приложению 1 документации об Аукционе по официальной информации администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - официальная информация), подлежащей опубликованию в одном выпуске периодического печатного средства массовой информации, заказчик предоставляет исполнителю заявку, содержащую техническое задание, в соответствии с которой производится подготовка материала к опубликованию.
Официальная информация должна быть опубликована исполнителем в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 44.1. Устава муниципального образования "Город Саратов", заявкой заказчика, содержащей техническое задание, и условиями муниципального контракта.
Официальным опубликованием постановлений главы муниципального образования, постановлений администрации города или соглашений, заключенных между администрацией города и органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста в газете "Саратовская панорама".
В соответствии с ч.3 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о общих принципах организации местного самоуправления) устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.
Согласно ч.2 ст. 47 Закона о общих принципах организации местного самоуправления муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
В соответствии с ч.3 ст. 47 Закона о общих принципах организации местного самоуправления порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Согласно п.7 ч.1 ст. 17 Закона о общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Согласно ч.4 ст. 44.1 Устава муниципального образования "Город Саратов" постановления главы муниципального образования, постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования. Официальное опубликование осуществляется не позднее 10 дней со дня подписания правового акта.
Официальным опубликованием постановлений главы муниципального образования, постановлений администрации города или соглашений, заключенных между администрацией города и органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста в газете "Саратовская панорама".
Таким образом, газета "Саратовская панорама" является печатным средством массовой информации для опубликования официальной информации администрации муниципального образования "Город Саратов".
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика, установившего требование об опубликовании официальной информации, муниципальных правовых актов администрации муниципального образования "Город Саратов" в газете "Саратовская панорама", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.3 ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, в полномочия Саратовского УФАС России не входит рассмотрение вопросов связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Гавриловой А.Е. на действия Заказчика Администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300203321000034 "Оказание услуг по опубликованию официальной информации, муниципальных правовых актов в печатном средстве массовой информации" необоснованной.
2. Передать жалобу ИП Гавриловой А.Е. в части неверного обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 июля 2021 г. N 064/06/33-830/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021