Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 июля 2021 г. N 028/06/105-422/2021
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - врио руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: государственного заказчика - государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" Старицыной М.Н., действующей на основании доверенности от 26.04.2021 N б\н; заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-групп" Тимченко Н.Н., действующей на основании доверенности от 05.07.2021 (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителя Управления государственного заказа Амурской области (лицо о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-групп" (далее - ООО "Ресурс-групп") на действия государственного заказчика - государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки форме электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области, объявленной извещением от 04.06.2021 N 0123200000321001546 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном признании заявки ООО "Ресурс-групп" не соответствующей требованиям аукционной документации (далее - Закон о контрактной системе).
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя поддержала доводы жалобы. Дополнительно пояснила, что заявка ООО "Ресурс-групп" соответствует требованиям аукционной документации. Просила признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях, просила признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
04.06.2021 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области по заявке государственного заказчика - ГКУ "Амурупрадор" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000321001546 о проведении закупки в форме электронного аукциона выполнение работ по установке элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 538 757,70 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 04.06.2021 14:25. Дата и время окончания подачи заявок - 16.06.2021 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 17.06.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.06.2021. Время проведения аукциона - 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2021 N 0123200000321001546-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, допущенные к участию в закупке и признанные участниками электронного аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2021 N 0123200000321001546-3 на основании результатов рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке аукционной комиссией заказчика принято решение признать победителем электронного аукциона ООО "ДОРАЛЬЯНС". Заявка с идентификационным номером 110035189 (ООО "Ресурс-групп") признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичные требования к составу заявки установлены подпунктом 12 пункта 13 раздела II информационной карты аукционной документации.
В составе заявки ООО "Регион-групп" в качестве подтверждения опыта ранее исполненных контрактов предоставил договор подряда N 06/20 от 06.05.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту ливневой канализации на сумму 22 016 510 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.06.2021 N 0123200000321001546-3 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о несоответствие участника аукциона с идентификационным номером 110035189 (заявителя жалобы) требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункту 12 пункта 13 Раздела II документации об аукционе): "в подтверждение наличия у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, представлен договор подряда N 06/20 от 06.05.2020. Данный договор подряда не является подтверждением наличия опыта работы, установленного постановлением Правительства N 99. Информация о заключении данного договора отсутствует в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. А также, учитывая положения данного договора подряда и Приложения N1 к нему: Ведомость объемов работ, обязательства, принятые по данному договору подряда, не являются предметом осуществления дорожной деятельности и не отражают необходимости выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных(ой) дорог(и)".
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о неправомерном действии комиссии заказчика по признанию несоответствующей заявки ООО "Регион-групп" ввиду следующего.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно указанному Перечню к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относятся, в том числе, работы по устройству канализационных и водосточных колодцев.
На основании ведомости выполненных работ, являющейся неотъемлемой частью договора подряда N 06/20 от 06.05.2020, представленного ООО "Регион-групп" в объем работ, выполненных подрядчиком, входят, в том числе, работы по устройству круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром 1 мм в мокрых грунтах.
Соответственно, данный договор подтверждает наличие у участника закупки опята выполнения работ аналогичных предмету закупки, что соответствует требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки на участие в электронном аукционе ООО "Ресурс-групп" несоответствующей требованиям пункта 2(3) приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 и подпункта 12 пункта 13 II информационной карты аукционной документации, является необоснованным.
Рассмотрев жалобу ООО "Ресурс-групп", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс-групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ГКУ "Амурупрадор" нарушение части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГКУ "Амурупрадор" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Ю.П. Лескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 июля 2021 г. Nи028/06/105-422/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - договор подряда - аукционная комиссия - электронный аукцион - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021