Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - врио руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 2 с. Возжаевка Кудрявцевой Е.В., действующей на основании доверенности от 01.05.2021; уполномоченного органа - администрации Белогорского муниципального округа Маховой А.В., действующей на основании доверенности от 05.07.2021 N 01-09-752 (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителя заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Норма" (лицо о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма") на действия муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного автономного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 2 с. Возжаевка (далее - МОАУ СОШ N 2 с. Возжаевка, муниципальный заказчик) и уполномоченного органа - администрации Белогорского муниципального округа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт спортивных площадок МОАУ СОШ N 2 с. Возжаевки под ФОКОТ", объявленной извещением от 07.06.2021 N 0123600001521000067 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из доводов жалобы следует, что по мнению заявителя жалобы заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, ограничивающие число участников закупки, не позволяющие определить наилучшее предложение.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 уполномоченным органом по заявке муниципального заказчика - МОАУ СОШ N 2 с. Возжаевки на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123600001521000067 о проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт спортивных площадок МОАУ СОШ N 2 с. Возжаевки под ФОКОТ"
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 19 584 670,43 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 07.06.2021 09:43. Дата и время окончания подачи заявок - 30.06.2021 08:00. Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 02.07.2021 в 12:00. Дата подачи окончательных предложений - 06.07.2021. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 09.07.2021 в 12:00.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.07.2021 NПРЕ1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана 1 заявка, допущенная к участию в закупке и признанная участником открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.07.2021 NППИ1 в соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется, т.к. на основании части 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждN (далее - Правила N 1085).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 4 Правил, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 9 Правил, сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. В соответствии с пунктом 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки, должна составлять 100 процентов.
Пунктом 4 раздела IV "Критерии и порядок оценки заявок участников закупки" конкурсной документации заказчиком установлены нестоимостные критерии оценки заявок:
4.1. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется на основании установленных в конкурсной документации показателей, раскрывающих содержание критерия оценки:
- "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Значимость критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" составляет 40 %.
4.2. Значимость показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: общее количество исполненных контрактов (договоров)" составляет 100 % (коэффициент значимости - 1,0).
Сопоставимым считается успешно выполненный государственный (муниципальный) контракт (договор), выполненный в объеме и в сроки, установленные контрактом (договором), принятый заказчиком, по которым исполнителю не были начислены неустойка (пени и/или штрафы), одновременно соответствующий следующим условиям:
1) надлежащим образом исполнен, т.е. в полном объеме, без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), не расторгнут в одностороннем порядке либо по решению суда.
2) наличие копии исполненного контракта (договора) со всеми приложениями в комплекте с копиями всех актов о приемке выполненных работ и документов об их оплате. При этом указанные документы должны быть подписаны заказчиком и исполнителем. В случае, если в контракт (договор) вносились изменения (дополнения), необходимо предоставить копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения).
3) предмет контракта (договора) - работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
4) период выполненных работ - контракт (договор) заключен и исполнен в период с 01.01.2018 г. до даты окончания приема заявки по данной закупке.
Участнику, не предоставившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.
В случае, если дата заключения контракта (договора)/исполнения будет ранее 2018 г. и/или выполненные работы по прилагаемым контрактам (договорам) не будут соответствовать работам сопоставимого характера (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), то для оценки заявки по данному показателю такой контракт (договор) учитываться не будет.
Для оценки показателей участник в составе заявки прилагает подтверждающие документы. В случае отсутствия подтверждающих документов по данному нестоимостному критерию (показателю) присваивается 0 баллов.
По всем показателям, раскрывающим содержание критерия оценки "Квалификация участника конкурса" и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг содержат пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанным показателям.
Действующим законодательством не регламентировано установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимой информации, раскрывающей содержание нестоимостных критериев.
В действиях заказчика отсутствует нарушение норм Закона о контрактной системе и прав участников закупки. Конкурсная документация заказчика содержит надлежащий порядок оценки заявок, который полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Правилам N 1085.
Указанные Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик при разработке конкурсной документации не мог установить требования к потенциальным участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", поскольку данные требования устанавливаются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Рассмотрев жалобу ООО "Норма", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Норма" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Ю.П. Лескова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 июля 2021 г. N 028/06/105-420/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - конкурсная документация - деловая репутация - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021