Резолютивная часть решения оглашена "25" июня 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "30" июня 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - /_/ А.В. по существу, установила: |
21.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /_/а А.В. на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002593), предметом которого является поставка продукции радиоэлектронной промышленности - автономной роботизированной системы.
ИП /_/ А.В. полагает, что положения аукционной документации заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002593), предметом которого является поставка продукции радиоэлектронной промышленности - автономной роботизированной системы (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 4 000 460,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Министерство здравоохранения Калужской области.
2. Согласно доводам жалобы заявителя, согласно Техническому заданию, заказчик закупает, в том числе, Глюкометр для неинвазивного измерения уровня глюкозы в крови, Сканер для считывания документов (п. 3.4., 3.5. ТЗ). При этом, в Техническом задании также содержится условие - встраиваемое медицинское оборудование должно иметь регистрационные удостоверения, выданные уполномоченными органами. Однако, согласно данным из реестра Росздравнадзора на данные виды медицинского оборудования отсутствуют регистрационные удостоверения. Заявитель жалобы считает незаконным установление требования предъявления при поставке товара регистрационных удостоверений, т.к. на момент проведения аукциона таких удостоверений не существует.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
2.1. Согласно пояснениям Заказчика, сканер для считывания документов (паспорт, заграничный паспорт, СНИЛС, водительское (с проверкой подлинности), в том числе удостоверяющих личность иностранных граждан не является медицинским оборудованием, в связи с чем требование о наличии регистрационного удостоверения на данное оборудование не установлено. Подтверждений обратного, заявителем жалобы в материалы дела не представлено, данный довод жалобы признается необоснованным.
2.2. Заказчик также пояснил, что по информации, полученной от производителя неинвазивного глюкометра EDVAIS-01, в настоящий момент ведется работа по получению регистрационного удостоверения, документы направлены для регистрации в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, ориентировочный срок получения регистрационного удостоверения - август 2021 года. Регистрационные удостоверения на встраиваемое медицинское оборудование должны быть предоставлены заказчику при поставке товара, в противном случае Заказчик будет вынужден отказать в приемке поставленного товара. К 15 сентября 2021 года неинвазивный глюкометр EDVAIS-01 будет иметь регистрационное удостоверение. Заказчик считает правомерным установление требования о предоставлении регистрационного удостоверения, которое отсутствует на территории РФ на момент проведения аукциона.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика и уполномоченного органа на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Установление требования о предоставлении при поставке товара не существующих на момент проведения аукциона регистрационных удостоверений ставит участников закупки в неравное положение, дает преимущество производителям, которые, ведут работу по получению указанных регистрационных удостоверений и возможно информированы о дате выдачи удостоверения. Кроме того, данное требование ставит под угрозу исполнение контракта и несет риски как для поставщика, так и Заказчика - отсутствие регистрационного удостоверения к моменту поставки товара приведет к отказу Заказчика от приемки товара, что, безусловно, ведет к ограничению количества желающих участвовать в данной закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, действия заказчика - Министерства здравоохранения Калужской области при утверждении аукционной документации привели к нарушению части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В ходе проведения внеплановой документарной проверки размещаемой закупки, Комиссия Калужского УФАС России также установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ, медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N323-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что требуемые к поставке согласно Техническому заданию единицы встраиваемого оборудования, в т.ч. Глюкометр для неинвазивного измерения уровня глюкозы в крови являются медицинскими изделиями.
В соответствии с пунктом 6 Правил регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства от 27.12.2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).
Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обращению медицинских изделий - наличие регистрационного удостоверения.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит указание на предоставление участниками закупки в составе заявки копии регистрационных удостоверений в отношении медицинских изделий, выдаваемых соответствующим уполномоченным органом или информации о реквизитах регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика - Министерства здравоохранения Калужской области при утверждении аукционной документации привели к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /_/а А.В. обоснованной в части доводов, рассмотренных в пункте 2.2. настоящего решения;
2. Признать в действиях Заказчика -Министерства здравоохранения Калужской области при утверждении аукционной документации нарушение части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Министерству здравоохранения Калужской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона N0137200001221002593.
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность заказчику аннулировать электронный аукцион N0137200001221002593.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021