Резолютивная часть решения оглашена "30" июня 2021года. В полном объеме решение изготовлено "05" июля 2021года.
при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителей заказчика - Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (доверенность, паспорт), Коновалова М.Р.(паспорт, доверенность),генерального директора ООО "НПП "Основной формат" <_> (паспорт, решение), при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителей заказчика - Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (доверенность, паспорт), генерального директора ООО "НПП "Основной формат<_> (паспорт, решение), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/54.3-627/2021ООО "НПП "Основной формат" по существу, установила: |
23.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "НПП "Основной формат"на положения конкурсной документации заказчика - Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги при проведении открытого конкурса в электронной форме N0137200001221002620, предметом которого являются выполнение работ по подготовке проекта межевания территории застроенного квартала, ограниченного улицами Кирова, Плеханова, Суворова, Рылеева, г. Калуга (далее - Конкурс).
Заявитель полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "НПП "Основной формат", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 16.06.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001221002620о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по подготовке проекта межевания территории застроенного квартала, ограниченного улицами Кирова, Плеханова, Суворова, Рылеева, г. Калуга.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 1 000 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступает -Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 09.07.2021 08:00.
2.Согласно доводу жалобы заявителя, в отношении показателя "Качество работ", Заказчиком неправомерно установленыпоказатели не позволяющих определить лучшее предложение участника закупки.
Вместе с тем, входе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
Критерии оценки |
Значимость критерия оценки |
Коэф-т значимости критерия |
Показатели |
Значимость показателя |
Коэф-т значимости показателя |
Стоимостные критерии оценки | |||||
"Цена контракта" |
60 % |
0,6 |
Цена контракта, предложенная участником закупки |
||
Нестоимостные критерии оценки | |||||
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
20 % |
0,2 |
Качество работ |
100% |
1 |
"Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
20% |
0,2 |
квалификация трудовых ресурсов |
30% |
0,3 |
опыт участника по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема |
50% |
0,5 |
|||
деловая репутация |
20% |
0,2 |
По критерию "Качество работ" Предметом оценки по данному показателю является:
- предложение участника закупки, выраженное в методических подходах к выполнению работ по каждому из пунктов Таблицы 1.
В целях оценки заявок участников Заказчик установил количество баллов, присуждаемое за полноту методических подходов к выполнению работ участника закупки по каждому из пунктов Таблицы 1, ведущее к наивысшему качеству работ.
Методические подходы к выполнению работ |
Предложение о качестве работ* (описание) |
В части методических подходов к разработке проекта межевания территории | |
1. Методические подходы к определению местоположения границ элементов планировочной структуры всех видов. |
15 |
2. Методические подходы к установлению красных линий. |
15 |
3. Методические подходы к определению местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, применительно к различным видам объектов капитального строительства (ОКС), в том числе существующим многоквартирным домам. |
25 |
4. Методические подходы к определению площади образуемых и изменяемых земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, применительно к различным видам ОКС, в том числе существующим многоквартирным домам. |
25 |
5. В каких случаях при образовании земельных участков исходный земельный участок сохраняется в измененных границах |
10 |
6. Методические подходы возможных видов образования земельных участков |
10 |
В случае отсутствия информации присваивается 0 баллов.
*Данное Предложение должно в возможно полной мере раскрывать предложение участника открытого конкурса в электронной форме (далее - конкурс) по отработке требований Технического задания в части объема, содержания и качества работ, являющихся предметом настоящего конкурса. Предложение участника конкурса должно быть детализировано и содержательно проработано в части описания работ (в том числе использование терминов, понятий и определений, содержание информации о назначении, целях и задачах, о методах, подходах к выполнению работ).
В Предложении не должно быть неопределенностей. Формулировки должны быть четкими, не допускающими двойных толкований. Предложение не должно содержать внутренних противоречий. В Предложении должны отсутствовать неоднозначности в описании (фразы "и так далее", "так же для других пунктов" и т.д.). Предложение должно быть написано сухой терминологией, без использования "живого языка". Если в тексте Предложения используются нестандартные термины, то должна быть приведена их расшифровка в списке терминов и определений.
Участник конкурса по своему усмотрению в подтверждение данных, представленных в настоящем предложении, может прикладывать любые документы, материалы.
Порядок присвоения баллов заявке по показателю "Качество работ":
- лучшему предложению, которое ведёт к наибольшему достижению целей и наивысшему качеству работ с помощью применения указанных подходов, по показателю критерия оценки по каждому из пунктов присваивается максимальное количество баллов.
- остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей при применении указанных участником подходов.
Рейтинг заявки по показателю равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно письменным пояснениям заказчика, в соответствии с пунктом 4 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ, обязанностью органа местного самоуправления городского округа является осуществление проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требования документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.
Таким образом, устанавливая критерий, оценивающий в т.ч. знание и содержания и терминологии вышеуказанных документов, заказчик определяет качество работ, которое может предложить участник закупки. Рейтинг участника по данному критерию присваивается на основе суммирования баллов, которые участник получает за предоставленные ответы. Ответы предоставляются на строгое соответствие формулировкам, содержащимся в действующих законах и нормативных актах в области документации по планировке территории.
Отсутствие предложения участника закупки по данному критерию не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям и не ограничивает возможность на участие в закупке.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
3. Согласно доводу жалобы заявителя, в отношении показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей), предлагаемых для выполнения работ", заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно показателю нестоимостных критериев 3.1 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей), предлагаемых для выполнения работ" предметом оценки по данному показателю является: наличие у участника закупки руководителей с опытом работы 15 лет и более (по специальности) и сведения о которых внесены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, по специальности или направлению подготовки:
"Архитектура" и/или "Городской кадастр"
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на то обстоятельство, что предметом закупки является выполнение работ по подготовке проекта межевания территории застроенного квартала, ограниченного улицами Кирова, Плеханова, Суворова, Рылеева, г. Калуга
Вышеуказанный предмет закупки не имеет отношения ни к инженерным изысканиям, ни к архитектурно-строительному проектированию. Документарных подтверждений обратного заказчиком не представлено.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заказчика на данныезаказчиком разъяснения положений конкурсной документации от 22.06.2021 N3. Согласно вышеуказанным разъяснениям, в состав и содержание материалов проекта межевания территории согласно требований ст. 43 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания не входят. Инженерно-геодезические изыскания являются исходной информацией, которая предоставляется Подрядчику для разработки проекта межевания территории. Следовательно, никаких инженерных изысканий проводить не нужно. Также, учитывая, что квартал застроен и никакого нового строительства не предусматривается особенно в составе материалов проекта межевания территории необходимости в инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических изысканиях нет.
Таким образом, действия Заказчика при утверждении конкурсной документации не соответствуют части 8 статьи 32, пункту 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗи содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В ходе проведения внеплановой документарной проверки размещаемой закупки, Комиссия Калужского УФАС России также установила следующее.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника закупки по успешной выполненной работе (оказанной услуге) сопоставимого характера и объема" (3.2), определяется следующим образом:
Контракты (договоры) исполненные не в полном объеме, отсутствующие в реестре контрактов или в отношении которых будет представлен неполный перечень подтверждающих документов, не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе - 0 баллов
1 исполненный контракт (договор) - 20 баллов
От 2 до 5 исполненных контрактов (договоров) - 50 баллов
Более 5 исполненных контрактов (договоров) - 100 баллов
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Деловая репутация" (3.3), определяется следующим образом:
Документы по указанному показателю не представлены (либо представлены не в полном объеме) - 0 баллов
1 документ - 10 баллов
От 2 до 5 документов - 20 баллов
От 6 до 10 документов - 50 баллов
Более 10 документов - 100 баллов
Согласно письму ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 "О порядке оценки заявок на участие в закупке",в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:
1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;
3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);
4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов "1") между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.
"1" Пропорциональными называются две величины, если отношение их значений остается неизменным.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиками порядок оценки по Показателям3.2и 3.3 не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика при утверждении конкурсной документации не соответствуют части 8 статьи 32, пункту 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗи содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "НПП "Основной формат"признатьобоснованной в части нарушения,установленного в пункте 3 мотивировочной части Решения, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика -Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги нарушение части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию конкурса N0137200001221002620и продления срока подачи заявок на участие в конкурсе.
4. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"обеспечить возможность заказчику внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г. Калуга "05" июля 2021 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
на основании решения от "05" июля 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/54.3-627/2021 по жалобе Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги при проведении открытого конкурса в электронной форме N0137200001221002620, предметом которого являются выполнение работ по подготовке проекта межевания территории застроенного квартала, ограниченного улицами Кирова, Плеханова, Суворова, Рылеева, г. Калугаи проведения внеплановой проверки по вышеуказанному конкурсу предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
2. Заказчику -Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и с учетом решения N040/06/54.3-627/2021 от 05.07.2021 г., разместить соответствующую документацию в единой информационной системе и продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и конкурсную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе, дате и времени проведения Конкурса, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до "19" июля 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021