Резолютивная часть решения оглашена "05" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "06" июля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Детская городская больница" /__/ (паспорт, доверенность), /__/ (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области /__/ (доверенность, паспорт), /__/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Калужская продовольственная компания",
рассмотрев жалобу N 040/06/56.1-655/2021 ООО "Калужская продовольственная компания" по существу, установила:
29.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Калужская продовольственная компания" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0137200001221002031, предметом которого являются оказание услуг по обеспечению лечебным питанием (далее - Конкурс).
Заявитель полагает, что комиссией уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок-товаров работ услуг для государственных и муниципальных нужд" в части незаконного отклонения заявки ООО "Калужская продовольственная компания" от участия в открытом конкурсе в электронной форме.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Калужская продовольственная компания", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.05.2021 г. (с последующими изменениями от 01.06.2021 г.) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221002031, предметом которого являются оказание услуг по обеспечению лечебным питанием.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 9 411 321,37 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N0137200001221002031 от 24.06.2021 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки, в том числе заявка N 110066468 ООО "Калужская продовольственная компания", которая была не допущена до участия в конкурсе со следующим обоснованием: "Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием не соответствует требованиям, предусмотренным документацией на проведение конкурса с ограниченным участием, поскольку в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, а именно: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги (п.11, п.12.3 Информационной карты заявки на участие в электронном конкурсе с ограниченным участием; п.6 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99; ч.4 ст.56, ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ) Несоответствие участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ".
2. Согласно доводам заявителя жалобы, заявка Общества была не правомерно отклонена конкурсной комиссией.
ООО "Калужская продовольственная компания" полагает, что заявка участника соответствует всем дополнительным требованиям к участникам закупки, а именно: наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом N44-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе; при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% НМЦК, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс и участник закупки в составе своей заявки вправе предоставить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Данная закупка проводилось с учетом положений Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности. инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее -Постановление N 99).
Пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупок на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов закупаемых для организаций для организаций, осуществляемых образовательную деятельность медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, Постановление N 99 по вышеуказанному пункту относит:
"копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".
Аналогичные требования установлены пунктами 11, 12.3 Раздела I Информационной карты заявки на участие в электронном конкурсе.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию участник закупки представляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением N 99 (установлен исчерпывающий перечень).
Согласно информации, изложенной в письме ФАС России от 22.05.2020 NИА/43260/20 в соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления N 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора).
В составе заявки N110066468 (ООО "КПК") отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению N 99, а именно:
- копия ранее исполненного контракта (договора);
- копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Таким образом, установив отсутствие документов в составе заявки N 110066468 (ООО "КПК"), подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, единой комиссией было принято правомерное решение об отклонении данной заявки от участия в открытом конкурсе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, о необоснованности довода жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Калужская продовольственная компания" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021