Резолютивная часть решения оглашена "01" июля 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "06" июля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - Администрации МР "Тарусский район" <_> (паспорт, доверенность), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "РемСтрой" <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/64-639/2021 ООО "РемСтрой" по существу, установила:
25.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "РемСтрой" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300013421000048), предметом которого является капитальный ремонт тепловой сети от ТК-1 до ТК-16 от здания котельной до ДС "Малышок" (Тарусский район, г.Таруса).
Заявитель полагает, что заказчик нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), тем самым ограничивает участие в электронном аукционе заинтересованных лиц.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.06.2021 г. официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137300013421000048 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт тепловой сети от ТК-1 до ТК-16 от здания котельной до ДС "Малышок" (Тарусский район, г.Таруса) (Реестровый номер: 1376Э-20/21сб).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 5 521 725,60 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала - Администрация МР "Тарусский район".
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 01.07.2021 11:00.
В соответствии с протоколом от 01.07.2021 N0137300013421000048-1 данный электронный аукцион был признан несостоявшимся.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, в соответствии с пп. 4.2.4. п.4 Проекта муниципального контракта Подрядчик обязан предоставить Заказчику, в частности, следующую исполнительно-техническую документацию:
8. Сведения об аттестации сварщика и специалиста сварочных работ Подрядчика в НАКСе, с приложением копий квалифицированных удостоверений;
9. Сведения об аттестации сотрудников Подрядчика по энергетической безопасности по Г.2.1. (тепловые энергоустановки) либо договор субподряда с аттестованными специалистами.
10. Сведения об аттестации технологии сварки и аттестация сварочного аппарата в НАКСе;
По мнению заявителя, установление требований к "необходимому количеству специалистов и иных работников определенного уровни квалификации для исполнения контракта" возможно лишь согласно п.2 ст. 31 федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если закупка осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России установила следующее.
Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ. установлены в п. 15 - 18 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе.
Документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам закупки о наличии специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, о наличии аттестата технологии сварки и аттестации сварочного аппарата НАКС.
Предоставление указанных документов в составе заявки на участие в электронном аукционе не требуется, их отсутствие не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на следующие пункты проекта контракта, указывающие на возможность выполнения работ своими силами и/или силами третьих лиц:
4.2.2. Выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы своими силами и/или силами третьих лиц, из своих товаров, в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и сдать Заказчику с качеством, соответствующим условиям настоящего Контракта. Привлечь к работам по выполнению настоящего Контракта все необходимые производственные, технические и трудовые ресурсы.
4.2.3. Выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего Контракта своими силами, и/или силами третьих лиц, из своих товаров и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ, в соответствии со сметной документацией (Приложение N1), ведомостью объемов работ (Приложение N2), действующими нормами и правилами, в том числе:
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве" Часть 2. Строительное производство;
- требованиями правил пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что документация об электронном аукционе соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, доводы жалобы признаются необоснованными.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "РемСтрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 6 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021