Резолютивная часть объявлена 01 июля 2021 года Изготовлено в полном объеме 06 июля 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|
... |
член Комиссии, |
||
... |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - заявитель, Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Администрация города Дмитриева Курской области (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... - Глава Администрации города Дмитриева Курской области (личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (далее - ОКУ "Комитет автодорог Курской области") |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения |
... (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Открытый конкурс в электронной форме |
||
Закупка N |
0144200001821000146 |
||
Объект закупки |
Ремонт автомобильной дороги по ул. Комсомольская, ул. Володарского, ул. Землячки в городе Дмитриеве Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
80 547 260 руб. 11 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
02.06.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.06.2021 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) идентификационные номера заявок: ОК-15461; ОК-15655 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3305280205.
Доводы жалобы:
- заказчиком по нестоимостному критерию оценки неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат государственные и муниципальные контракты, исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки, а также неправомерно установлены завышенные показатели в части совокупности стоимости каждого из ранее исполненных государственных и муниципальных контрактов (не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта), что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), п.27 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены противоречивые сведения в отношении платежных реквизитов, что нарушает п.9 ч.3 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...".
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указав, что считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В критериях оценки конкурсной документации по показателям "Общая стоимость исполненных контрактов (С1)" нестоимостного критерия "квалификация участников конкурса" установлено, в том числе следующее:
"Предмет оценки - информация подтверждающая опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральный закон N 44-ФЗ, исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, заключенных с использованием конкурентных способов, по работам сопоставимым* по характеру и объему с предметом конкурса:
- Документы, подтверждающие опыт успешного выполнения участником открытого конкурса полностью исполненных государственных и муниципальных контрактов, исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки в качестве генерального подрядчика, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ;
*Под сопоставимыми работами предмету конкурса для оценки по данному показателю понимаются:
- по характеру:
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту выполняемых на автомобильных дорогах.
данные работы должны быть поименованы в предмете контракта.
- по объему:
Стоимость каждого из ранее исполненных государственных и муниципальных контрактов должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкур".
Установленные в конкурсной документации критерии в части совокупности сроков исполненных контрактов, стоимости каждого из ранее исполненных контрактов не противоречат требованиям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 и ФЗ "О контрактной системе_".
Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии уполномоченного учреждения выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.
В этой связи, действия заказчика, уполномоченного учреждения при разработке и утверждении конкурсной документации не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." и Правил.
Довод жалобы заявителя является необоснованным.
2. Согласно ч.3 ст.54.2 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме содержится информация, предусмотренная ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу п.7 и п.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе_"), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ "О контрактной системе_".
В разделе "Платежные реквизиты" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчиком указано:
""Номер расчётного счёта" 00000000000000000000
"Номер лицевого счёта" См. прилагаемые документы
"БИК" 000000000".
На рассмотрении дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что при размещении извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме указание иных платежных реквизитов не представляется возможным в связи с действующим функционалом ЕИС.
Как следует из письменных пояснений заказчика, уполномоченного учреждения, требования п.7 и п.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" исполнены в соответствии с разделами 6 и 7 конкурсной документации "путем отсылки в извещении" на них.
Как подтверждается материалами дела, разделы 6 и 7 конкурсной документации содержат информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядке предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" требования к такому обеспечению, а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, пунктом 9.3 проекта муниципального контракта конкурсной документации предусмотрены действующие платежные реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества является необоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Норма" на действия заказчика - Администрации города Дмитриева Курской области, уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" необоснованной.
2. Производство по делу N046/06/54.3-305/2021 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ...
Члены комиссии ...
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июля 2021 г. N 046/06/54.3-305/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021