Резолютивная часть объявлена 1 июля 2021 г. Изготовлено в полном объеме 6 июля 2021 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Норма" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Администрацией Мантуровского района Курской области (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_> |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002421000371 |
||
Объект закупки |
Водонапорная башня с. Ястребовка Ястребовского сельсовета Мантуровского района Курской области. Реконструкция |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
5 973 850 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
17.06.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.06.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки: N1 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки: N1 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9926084492, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- заказчик при подготовке документации об электронном аукционе установил дополнительные требования к участникам закупки с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, а также перечень документов.
В силу ч. 4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В развитие положений ч.ч. 2-4 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством РФ издано Постановление от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Согласно п. 2(1) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 дополнительные требования предъявляются к участникам при осуществлении закупок на Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Как подтверждается материалами дела, объектом закупки является: "Водонапорная башня с. Ястребовка Ястребовского сельсовета Мантуровского района Курской области. Реконструкция" и начальная (максимальная) цена контракта для муниципальных нуждсоставляет более 5 миллионов рублей.
Пунктом 24 информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 2(1) Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Как подтверждается материалами дела, пояснением заказчика, уполномоченного органа, проектно-сметная документация содержит указание на то, что объект закупки является линейным.
При утверждении документации об электронном аукционе заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 2(1) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 касаемо линейного объекта.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Норма" необоснованной.
2. Дело N046/06/64-308/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июля 2021 г. N 046/06/64-308/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021