Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": _. (по доверенности), _ (по доверенности);
от заказчика - ГКУ НСО "ТУАД": _. (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ЮУДС": не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЮУДС" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000621003141 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в Венгеровском, Кыштовском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском районах Новосибирской области в рамках содержания, начальная (максимальная) цена контракта 36 435 445 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЮУДС" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении проведении электронного аукциона N 0851200000621003141 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в Венгеровском, Кыштовском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском районах Новосибирской области в рамках содержания.
Суть жалобы ООО "ЮУДС" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО "ЮУДС" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.
Участником закупки в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта представлен контракт N 159 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: А-310 Челябинск-Троицк-граница с Республикой Казахстан км 16+270-км 144+430, М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск км 1691+000-км 1871+037 (нанесение горизонтальной дорожной разметки) на сумму 316 764 797,21 руб. с дополнительным соглашением от 21.04.2017 на сумму 314 845 227 руб., стоимость которого в полном объеме не подтверждается актами выполненных работ, содержащими все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", что не соответствует п. 14.2 документации об электронном аукционе и ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Однако ООО "ЮУДС" полагает, что решение о признании его заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе было принято неправомерно.
Согласно п. 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) для подтверждения соответствующего опыта исполненный контракт должен отвечать следующим требованиям:
- сумма контракта - не менее 7 287 089 руб. (20% от НМЦК - 36 435 445 руб.);
- контракт должен быть исполнен не ранее июня 2016.
ООО "ЮУДС" были представлены копии исполненного контракта N 159 от 08.11.2012 и актов выполненных работ на общую сумму 94 519 839,24 руб.
Стоимость контракта с учетом дополнительного соглашения от 21.04.2017 составила 314 845 227 руб.
Контракт являлся долгосрочным и предполагал выполнение работ, аналогичных предмету рассматриваемой закупки, в период с 2013 по 2018 годы.
Сведения об исполнении контракта N 159 от 08.11.2012 размещены в единой информационной системе (N 0369100028412000143), статус контракта "Исполнение завершено".
Акты выполненных работ за периоды с 2013 по 2016 годы по указанному контракту представлены не были, поскольку в силу п. 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 учитываются только те документы, которые были подписаны не ранее чем за пять лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
Таким образом, документы (акты выполненных работ), подписанные ранее июня 2016 года, не могут быть представлены в качестве подтверждения наличия у частника закупки соответствующего опыта.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 2 от 21.06.2021 неправомерно указано на то, что в составе заявки отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так как разрешение на ввод в эксплуатацию не требовалось.
Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО "ЮУДС" сообщили следующее.
В качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "ЮУДС" были направлены оператору электронной площадки следующие документы:
1) контракт N 159 от 08.11.2012 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: А-310 Челябинск-Троицк-граница с Республикой Казахстан км 16+270-км 144+430, М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск км 1691+000-км 1871+037 (нанесение горизонтальной дорожной разметки), заключенный с ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства";
2) дополнительное соглашение N 5 от 21.04.2017;
2) акты о приемке выполненных работ от 25.06.2018, 25.05.2018, 25.05.2017.
Аукционной комиссией было установлено, что представленный контракт заключен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который утратил свою силу с 01.01.2014, и не содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, участником закупки были представлены акты приемки выполненных работ на сумму 94 519 839 руб. 24 коп., при этом, стоимость контракта (с учетом дополнительного соглашения N 5 от 21.04.2017) составляет 314 845 227 руб.
Таким образом, ООО "ЮУДС" акты о приемке выполненных работ представлены не на всю сумму контракта, что свидетельствует об исполнении контракта N159 от 08.11.2012 не в полном объеме.
Однако согласно п. 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 акты сдачи-приемки выполненных работ должны подтверждать стоимость исполненного контракта (договора), соответственно, подтверждать исполнение контракта (договора) в полном объеме.
Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "ЮУДС" соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пункте 14.2 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, требование о наличии наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве подтверждения наличия соответствующего опыта участникам закупки необходимо представить следующие документы:
- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие полную стоимость исполненного контракта (договора).
При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения опыта ООО "ЮУДС" был представлен контракт N 159 от 08.11.2012 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: А-310 Челябинск-Троицк-граница с Республикой Казахстан км 16+270-км 144+430, М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск км 1691+000-км 1871+037 (нанесение горизонтальной дорожной разметки), заключенный с ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" Федерального дорожного агентства". Стоимость контракта с учетом дополнительного соглашения - 314 845 227 руб.
Вместе с тем, акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ были представлены участником закупки только на 94 519 839 руб. 24 коп.
Таким образом, фактически ООО "ЮУДС" не были представлены документы, подтверждающие полную стоимость исполненного контракта (договора), следовательно, такой договор не может являться подтверждением опыта участника закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО "ЮУДС" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, участником закупки не были представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод подателя жалобы о том, что аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 2 от 21.06.2021 неправомерно указано на то, что участником закупки не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не находит своего подтверждения, так как указанный протокол не содержит такого основания признания заявки ООО "ЮУДС" не соответствующей требования документации об электронном аукционе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮУДС" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении проведении электронного аукциона N 0851200000621003141 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в Венгеровском, Кыштовском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском районах Новосибирской области в рамках содержания необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июля 2021 г. N 054/06/69-1280/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021