Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист- эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Коростелева А.В. |
- специалист- эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница": уведомлено надлежащим образом;
в отсутствие представителей - ООО "ЛВД": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЛВД" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000721000743 на поставку средства дезинфицирующего, начальная (максимальная) цена контракта 496 403 руб. 40 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЛВД" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000721000743 на поставку средства дезинфицирующего.
Суть жалобы ООО "ЛВД" заключается в следующем.
ООО "ЛВД" не согласно с решением аукционной комиссии заказчика о признании не соответствующей его заявки требованиям, установленным документацией о проведении указанного электронного аукциона и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: несоответствие по ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617, об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В составе заявки участника отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
По мнению подателя жалобы, отсутствие в составе заявки документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, не является основанием для отклонения заявок участников закупок.
ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" в возражениях на жалобу ООО "ЛВД" сообщило следующее.
Заявка участника ООО "ЛВД", содержавшая предложение о поставке товара, происходящего из Республики Беларусь, ошибочно признана комиссией не соответствующей требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В действительности, заявка ООО "ЛВД" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно:
- участник закупки не представил копию свидетельства о государственной регистрации на продукцию, указанную в первой части заявки, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 6.3.4. аукционной документации.
В первой части заявки участник предлагает к поставке средство дезинфицирующее "Санит Хлор", однако во второй части представлена копия свидетельства о государственной регистрации на средство для экстренной дезинфекции и обработки рук "Санит Уно".
Таким образом, при рассмотрении заявок комиссией заказчика допущена техническая ошибка при указании в протоколе подведения итогов оснований для признания заявки несоответствующей.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ЛВД", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.
Изучив заявку ООО "ЛВД", Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В первой части заявки участник закупки ООО "ЛВД" представило копию свидетельства на дезинфицирующее средство "Санит Хлор", во второй части заявки представлена копия свидетельства о государственной регистрации на средство для экстренной дезинфекции и обработки рук "Санит Уно".
Таким образом, фактически, заявка ООО "ЛВД" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не представлено свидетельство о государственной регистрации на продукцию, указанную в первой части заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО "ЛВД" должна быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в протоколе подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией заказчика указана недостоверная информация об основании признания не соответствующей заявки ООО "ЛВД" требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000721000743 на поставку средства дезинфицирующего частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С. Н. Растворцев
Член Комиссии А.В. Коростелева
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/69-1321/2021
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
06 июля 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист- эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Коростелева А.В. |
- специалист- эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании решения N 054/06/69-1321/2021 от 06.07.2021 по жалобе ООО "ЛВД" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0351200000721000743 на поставку средства дезинфицирующего,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить в протоколе подведения итогов электронного аукциона указывать недостоверною информацию об основании признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
2 Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные в протоколе 0351200000721000743 от 24.06.2021 подведения итогов электронного аукциона N 0351200000721000743.
3. Аукционной комиссии заказчика повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/69-1321/2021 от 06.07.2021 и настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/69-1321/2021 от 06.07.2021 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.07.2021 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Член Комиссии А.В. Коростелева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2021 г. N 054/06/69-1321/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021