Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (620063, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Чапаева, дом 14К3, часть помещения 19; ОГРН: 1206600033837, ИНН: 6671106133, КПП: 667101001) (далее - ООО "ДЖУЛИ", общество) б/д, б/н (вх. от 24.06.2021 N 3280-э.) на действия заказчика - муниципального учреждения "Спортивная школа N 2" (169309, Республика Коми, город Ухта, улица Сенюкова, дом 47; ОГРН: 1021100733653, ИНН: 1102041103, КПП: 110201001) (далее - МУ "СШ N 2") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Подготовка основания для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Тихоновича 6А", извещение N 0107300000321000280 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
<__..> - директора МУ "СШ N 2",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на действия заказчика - МУ "СШ N 2", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "ДЖУЛИ", МУ "СШ N 2", Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Финансовое управление администрации МОГО "Ухта"), акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
МУ "СШ N 2" заявлено ходатайство от 30.06.2021 N 01-23/213 (вх. от 30.06.2021 N 3369-э.) о рассмотрении жалобы в режиме веб-видеоконференции.
На основании ходатайства МУ "СШ N 2" от 30.06.2021 N 01-23/213 (вх. от 30.06.2021 N 3369-э.) жалоба рассмотрена в формате веб-видеоконференции.
Финансовое управление администрации МОГО "Ухта" в письме от 29.06.2021 N 11-07 (вх. от 01.07.2021 N 3374-э.) просило рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Финансового управления администрации МОГО "Ухта".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ДЖУЛИ", Финансового управления администрации МОГО "Ухта", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявитель указывает, что заказчиком нарушены требования статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
МУ "СШ N 2", Финансовым управлением администрации МОГО "Ухта" в письмах от 30.06.2021 N 01-23/211 (вх. от 01.07.2021 N 3371-э.), от 29.06.2021 N 11-07 (вх. от 01.07.2021 N 3374-э.), представлены возражения относительно довода заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя МУ "СШ N 2", пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ "СШ N 2", уполномоченным учреждением - Финансовое управление администрации МОГО "Ухта".
Объект закупки - Подготовка основания для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Тихоновича 6А.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 000 000,00 руб.
Источник финансирования закупки: средства бюджетных учреждений.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 17.06.2021.
Указанная закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
По частям 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отражены в Постановлении N 99.
2.1. В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлены следующие требования:
"1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
В соответствии со строкой 6 раздела 3 Информационная карта электронного аукциона документации об электронном аукционе. Установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 - 5, 7, 7.1, 9 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Согласно пункту 6 раздела "Информационная карта" аукционной документации дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации не установлены.
Объектом закупки является "Подготовка основания для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Тихоновича 6А".
Ни один из пунктов Постановления N 99 не относится к объекту рассматриваемой закупки.
Какие конкретно требования к участникам закупки необходимо было установить заявителем в жалобе не указано.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__..> |
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 июля 2021 г. N 011/06/31-472/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021