Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пронина Алексея Владимировича, ИНН 102001705507 (далее - индивидуальный предприниматель) от 24.06.2021 N 624 (вх. от 24.06.2021 N 3263э), также направленную в Коми УФАС России через официальный сайт solutions@fas.gov.ru в виде обращения N 33-209967 в ФАС России (вх. от 24.06.2021 N 3262э), поступившую в Коми УФАС России из Северо-Осетинского УФАС России (вх. от 28.06.2021 N 3310эл), на действия заказчика - муниципального учреждения "Спортивная школа N 2" (169316, Республика Коми, город Ухта, улица Сенюкова, дом 47, ОГРН: 1021100733653, ИНН: 1102041103, КПП: 110201001) (далее - МУ "Спортивная школа N 2") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Тихоновича 6А", извещение N 0107300000321000263 (далее - электронный аукцион, жалоба),
при участии в заседании посредством веб-видеоконференции:
-<_>, представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 01.07.2021 N 15,
-<_>, директора МУ "Спортивная школа N 2" по приказу,
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальный предприниматель, МУ "Спортивная школа N 2", Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Финансовое управление МО ГО "Ухта"), акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - АО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени, месте, формате рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Финансовым управлением МО ГО "Ухта" в письме от 29.06.2021 N 11-07/1093 (вх. от 29.06.2021 N 3344э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Финансового управления МО ГО "Ухта", АО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие заказчика - МУ "Спортивная школа N 2" при определении положений документации об электронном аукционе, касающихся описания объекта закупки, в части:
1) включения в подпункт 4.5 "Дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара" пункта 4 "Покрытие спортивное резиновое" раздела 1 "Описание объекта закупки в соответствии с описанием товара из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ОКПД 2 и с учетом потребности заказчика" части II "Техническая часть (описание объекта закупки)" документации об электронном аукционе (далее - Описание объекта закупки) требования к закупаемому товару - покрытию спортивному резиновому: "цвет покрытия - по согласованию с Заказчиком";
2) включения в пункты 10.7, 10.9 пункта 10 Описания объекта закупки противоречивых требований к закупаемому товару - снаряду спортивной гимнастики, применяемому для выполнения упражнений главным образом в висе и упоре, включающий в себя горизонтально расположенные параллельные жерди, которые шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные на металлической раме":
-минимальная высота снаряда, (мм) - не менее 1100 и не более 1200 (участник вправе указать любое значение, соответствующее установленному требованию или оставить значение, указанное заказчиком, без изменения);
-соответствие требованиям национальной системы стандартизации - соответствие ГОСТ Р 55674-2013;
3) неуказания в пунктах 1.6, 2.6 пунктов 1, 2 "Покрытие футбольное искусственное" Описания объекта закупки единицы измерения значения показателя "Тафтинг (расстояние между стежками)" - "5/8".
МУ "Спортивная школа N 2", Финансовым управлением МО ГО "Ухта" в отзывах на жалобу от 30.06.2021 N 01-23/210 (вх. от 30.06.2021 N 3368э), от 29.06.2021 N 11-07/1093 (вх. от 29.06.2021 N 3344э), представителем МУ "Спортивная школа N 2" на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей индивидуального предпринимателя, МУ "Спортивная школа N 2", пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ "Спортивная школа N 2", уполномоченным органом - Финансовое управление МО ГО "Ухта".
Объект закупки - "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Тихоновича 6А".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 678 272,94 рублей.
Источник финансирования закупки: средства бюджетных учреждений.
Закупка осуществлена в рамках национального проекта "Демография", федерального проекта "Спорт-норма жизни".
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.06.2021, в редакции с изменениями 16.06.2021.
2. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно частям 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
2.1. По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Описание объекта закупки определено заказчиком в части II "Техническая часть (описание объекта закупки)" документации об электронном аукционе (далее -Техническая часть).
В подпункте 4.5 "Дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара" пункта 4 "Покрытие спортивное резиновое" раздела 1 "Описание объекта закупки в соответствии с описанием товара из Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ОКПД 2 и с учетом потребности заказчика" Техническое части (далее - Описание объекта закупки) заказчиком установлено требование к закупаемому товару - покрытию спортивному резиновому: "цвет покрытия - по согласованию с Заказчиком".
В рассматриваемом случае заказчик включил в Описание объекта закупки требование к товару по цвету, не указав при этом максимальные и (или) минимальные значения такого показателя, значение показателя, которое не может изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям (поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены).
Указанное требование обязывает участника закупки согласовать цвет товара с заказчиком в ходе исполнения заключенного по результатам закупки контракта, что предусматривает для заказчика возможность согласовать или отказать в согласовании цвета товара, предлагаемого к поставке, что влечет неопределенность при исполнении контракта и не позволяет однозначно определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика.
Действие заказчика - МУ "Спортивная школа N 2" в части включения в подпункт 4.5 пункта 4 раздела 1 требование к закупаемому товару - покрытию спортивному резиновому: "цвет покрытия - по согласованию с Заказчиком" не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пунктах 10.7, 10.9 пункта 10 Описания объекта закупки заказчиком определены требования к закупаемому товару - снаряду спортивной гимнастики, применяемому для выполнения упражнений главным образом в висе и упоре, включающий в себя горизонтально расположенные параллельные жерди, которые шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные на металлической раме":
-минимальная высота снаряда, (мм) - не менее 1100 и не более 1200 (участник вправе указать любое значение, соответствующее установленному требованию или оставить значение, указанное заказчиком, без изменения);
-соответствие требованиям национальной системы стандартизации - соответствие ГОСТ Р 55674-2013;
"ГОСТ Р 55674-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование гимнастическое. Брусья комбинированные асимметричные и параллельные брусья. Требования и методы испытаний с учетом безопасности" утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 28.10.2013 N 1279-ст. (далее - ГОСТ Р 55674-2013).
По пункту 1 ГОСТ Р 55674-2013 настоящий стандарт распространяется на гимнастическое оборудование и устанавливает функциональные требования и требования безопасности к двум типам брусьев: параллельным брусьям и комбинированным асимметричным/параллельным брусьям.
Согласно пункту 2.1.2 ГОСТ Р 55674-2013 конструкция и размеры параллельных брусьев и комбинированных асимметричных/параллельных брусьев приведены на рисунке 1 и в таблице 2.
В таблице 2 пункта 2.1.2 ГОСТ Р 55674-2013 указаны размеры параллельных брусьев и комбинированных асимметричных/параллельных брусьев, при этом размер 1 типа 1 "параллельные брусья" указан 1600 - 1250 мм, размер 2 типа 1 "параллельные брусья" - 2050 - 1400 мм.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывает на использование показателей соответствующих техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации. Использование показателей, не соответствующих действующим стандартам возможно только при наличии в документации о закупке обоснования необходимости использования таких показателей.
Требование к минимальной высоте снаряда, (мм) - "не менее 1100 и не более 1200" не соответствует требованиям ГОСТ Р 55674-2013, при этом в документации о закупке обоснование необходимости использования других показателей, требований, не содержится.
Бездействие заказчика - МУ "Спортивная школа N 2" в части невключения в документацию об электронном аукционе обоснования необходимости использования значения показателя "минимальная высота снаряда, (мм)" - "не менее 1100 и не более 1200", не соответствующего пункту 2.1.2 ГОСТ Р 55674-2013, не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.3. В пунктах 1.6, 2.6 пунктов 1, 2 "Покрытие футбольное искусственное" Описания объекта закупки заказчиком установлен показатель "Тафтинг (расстояние между стежками)" и его значение - "5/8".
В разделе 2 "Обоснование необходимости указания дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции КТРУ" Техническое части указано, что требование к показателю "Тафтинг (расстояние между стежками)" обусловлено п. 4.1 ГОСТ Р 58724-2019.
"ГОСТ Р 58724-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Покрытия искусственные травяные. Технические условия" утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.12.2019 N 1345-ст. (далее - ГОСТ Р 58724-2019), и распространяется на синтетические рулонные покрытия прошивного способа производства, состоящие из полиэтиленовых и полипропиленовых волокон и нитей, имитирующих траву, вшитых в высокоэластичное основание путем тафтинг-метода с фиксирующим слоем из латексного или полиуретанового компаунда; покрытия предназначены для использования в строительстве спортивных площадок и реализации ландшафтных проектов.
Пункт 4.1 ГОСТ Р 58724-2019 содержит, в том числе, требование к покрытию: "покрытие изготавливают методом тафтинга. Расстояние между строчками - от 3,5 до 20,0 мм в зависимости от назначения и вида покрытия. Допустимое процентное соотношение расстояний между строчками к высоте ворса - не более 50%".
Согласно пояснениям МУ "Спортивная школа N 2", изложенным в отзыве на жалобу от 30.06.2021 N 01-23/210 (вх. от 30.06.2021 N 3368э), устным пояснениям представителя МУ "Спортивная школа N 2", озвученным в ходе заседания по рассмотрению жалобы, тафтинг - распространенная технология для изготовления искусственной травы, определяется в виде соотношения количества рядов на отрезок в дюймах, что указывается в характеристиках данного покрытия.
Дробь 5/8 - это обозначение плотности ворса, т.е. 5 стежков с ворсом на 8 дюймов.
Вместе с тем, в пунктах 1.6, 2.6 пунктов 1, 2 "Покрытие футбольное искусственное" Описания объекта закупки не указана единица измерения показателя "Тафтинг (расстояние между стежками)" - "5/8".
Таким образом показатель "Тафтинг (расстояние между стежками)" со значением показателя "5/8" без указания единицы его измерения не позволяет надлежащим образом определить соответствие закупаемого товара установленному заказчиком требования.
Действие заказчика - МУ "Спортивная школа N 2" в части неуказания в пунктах 1.6, 2.6 пунктов 1, 2 "Покрытие футбольное искусственное" Описания объекта закупки единицы измерения значения показателя "Тафтинг (расстояние между стежками)" - "5/8", не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Согласно устным доводам представителя заказчика, данным в ходе заседания по рассмотрению жалобы, закупка является социально значимой, осуществлена в рамках национального проекта "Демография", федерального проекта "Спорт-норма жизни".
По протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 25.06.2021 на участие в закупке поданы заявки от 8 участников, из них 7 участников, подавших заявки, допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Как следует из материалов жалобы, сведений с официального сайта, запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, касающиеся оспариваемых заявителем требований, заказчику не поступали.
Бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что установленные нарушения Закона о контрактной системе создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, повлияли на результат закупки, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены.
С учетом изложенного, а также учитывая социальную значимость закупки, стадию закупки, Комиссией Коми УФАС России принято решение: предписание об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать действие заказчика - МУ "Спортивная школа N 2" в части включения в подпункт 4.5 пункта 4 раздела 1 требования к закупаемому товару - покрытию спортивному резиновому: "цвет покрытия - по согласованию с Заказчиком" не соответствующим части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать бездействие заказчика - МУ "Спортивная школа N 2" в части невключения в документацию об электронном аукционе обоснования необходимости использования значения показателя "минимальная высота снаряда, (мм)" - "не менее 1100 и не более 1200", не соответствующего пункту 2.1.2 ГОСТ Р 55674-2013, не соответствующим пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать действие заказчика - МУ "Спортивная школа N 2" в части неуказания в пунктах 1.6, 2.6 пунктов 1, 2 "Покрытие футбольное искусственное" Описания объекта закупки единицы измерения значения показателя "Тафтинг (расстояние между стежками)" - "5/8", не соответствующим требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 июля 2021 г. N 011/06/33-464/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021