Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N 236 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России) в ходе рассмотрения обращения заместителя председателя Региональной общественной организации "Комитет спасения Печоры" Давыдовой Н.В. от 01.06.2021, поступившего в адрес управления из Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры письмом от 07.06.2021 N 1р-2021/393 (вх. N 2552 от 10.06.2021), касающееся вопроса благоустройства территории парка Геологов в г. Печора (далее - обращение),
УСТАНОВИЛА:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило вышеуказанное обращение.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель, Администрация МР "Печора", Управление финансов МР "Печора", Акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки надлежащим образом извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
В своих обращениях заявитель просит проверить законность проведения электронного аукциона по выбору подрядчика для выполнение работ по благоустройству территории парка Геологов в г. Печора (F2) (извещение N 01073000095210001640, сметной документации, расчетов по определению количества подлежащих вырубке деревьев.
Управлением финансов администрации МР "Печора" в письме от 01.07.2021 N 693, Администрацией МР "Печора" в письме от 22.06.2021 N 01-74-7114 направлены письменные возражения относительно позиции заявителя.
Обращение в части, касающейся обжалования законности сметной документации и финансового обеспечения указанной процедуры, расчетов по определению количества подлежащих вырубке деревьев, направлено Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой для рассмотрения по подведомственности в Управление финансов МР "Печора" и Печорский районный отдел по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
2. Администрация МР "Печора" явилась заказчиком электронного аукциона выполнение работ по благоустройству территории парка Геологов в г. Печора (F2), извещение N 0107300009521000164 (далее - электронный аукцион, закупка).
Управление финансов МР "Печора" явилось уполномоченным органом.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 21.04.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 437 821, 11 руб.
На участие в электронном аукционе поступило и допущено 3 заявки (ИП Курашов О.А., ООО "Монтаж-Сервис", ООО СК "СМП-7").
По результатам закупки заключен муниципальный контракт от 24.05.2021 N 172/СМП-2021 с ООО "Монтаж-Сервис".
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Для проведения электронного аукциона разрабатывается документация. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.
По части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) предусмотрены (кроме прочих) следующие подготовительные работы:
N п/п |
Наименование объекта |
Ед. изм. |
Объем |
Вырубка деревьев | |||
1 |
Валка деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня мягколиственных, твердолиственных (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 36 см |
1 м3 дерева |
242,82 |
2 |
Валка деревьев с применением автогидроподъемника без корчевки пня мягколиственных, твердолиственных (кроме породы тополь) при диаметре ствола до 52 см |
1 м3 дерева |
34,02 |
3 |
Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов до 12 см |
100 деревьев |
2,05 |
4 |
Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов до 16 см |
100 деревьев |
0,48 |
5 |
Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов до 20 см |
100 деревьев |
0,52 |
6 |
Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов до 24 см |
100 деревьев |
0,48 |
7 |
Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов до 28 см |
100 деревьев |
0,26 |
8 |
Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов до 32 см |
100 деревьев |
0,27 |
9 |
Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов более 32 см |
100 деревьев |
0,52 |
10 |
Корчевка пней в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.) с перемещением пней до 5 м, диаметр пней до 24 см |
100 пней |
3,53 |
11 |
Корчевка пней в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.) с перемещением пней до 5 м, диаметр пней до 32 см |
100 пней |
0,53 |
12 |
Корчевка пней в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.) с перемещением пней до 5 м, диаметр пней свыше 32 см |
100 пней |
0,52 |
По мнению заявителя, по Техническому заданию вырубке подлежат 458 здоровых деревьев; проект реконструкции не выносился на общественное обсуждение. Кроме того, в центр парка планируется переместить достопримечательность города - макет буровой вышки. Как считает заявитель, во всем вышеуказанном не имеется необходимости.
4. Исходя из представленных Администрацией МР "Печора" письмом от 22.06.2021 N 01-74-8114 элп. сведений и документов установлено следующее.
На заседании общественной комиссии по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" от 03.03.2020 и по итогам рейтингового голосования, проведенного в период с 15.02.2020 по 29.02.2020 года, было решено принять к благоустройству в 2021 году объект "парк Геологов" с дизайн-эскизом, предложенным главным архитектором МР "Печора" Добротворской Е.В. (протокол заседания от 03.03.2020).
17.03.2020 на заседании общественной комиссии был принят к сведению ход реализации мероприятий по подготовке проектной документации по общественным территориям, принятым для благоустройства в 2021 году - парка Геологов, привокзальной площади, с рекомендацией при подготовке технического задания на проектирование предусмотреть требования для обеспечения доступа и нахождения на территории парка маломобильных групп населения (протокол заседания от 17.03.2020).
02.09.2020 на заседании общественной комиссии, в которую входили представители депутатского корпуса, представители общественных организаций, технические специалисты администрации было согласовано проектное решение по обустройству парка Геологов, предложенное проектной организацией в формате визуализации.
С 26.04.2021 по 30.05.2021 на единой федеральной платформе голосования по выбору объектов благоустройства в Республике Коми 11.gorodsreda.ru было проведено голосование по нескольким объектам, в том числе и по парку Геологов (2 этап). По каждому объекту благоустройства определен куратор территории. По данным голосования данный объект стал лидером.
Постановлением администрации МО МР "Печора" от 29.05.2017 N 765 утвержден порядок формирования муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" муниципального образования городского поселения "Печора" на 2018 - 2022 годы. Из положений п. 1.2 Приложения N 4 указанной выше муниципальной программы принципами формирования мероприятий программы являются широкое привлечение общественности; комплексный подход к благоустройству территории. С целью информирования населения о приеме предложений от заинтересованных лиц об участии в программе 12.05.2021 на официальном сайте администрации МР "Печора" www.pechoraonline.ru размещена соответствующая информация.
28.05.2021 на заседании Общественного совета МР "Печора" была поддержана реализация проекта по благоустройству парка Геологов. Администрации МР "Печора" рекомендовано провести разъяснительную работу для населения муниципалитета о предстоящих действиях по благоустройству парка Геологов, в частности о вырубке зеленых насаждений.
04.06.2021 в соответствии с плановым (рейдовым) заданием N 36-печ/осм. должностными лицами: старшим государственным инспектором Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Печоры с подчиненной ему территорией, экспертом сектора городского хозяйства и благоустройства администрации МР "Печора", проведено выездное обследование территории ГП "Печора" в районе расположения парка Геологов (земельный участок с кадастровым номером 11:12:1701007:2646).
В ходе осмотра, обследования установлено:
1. Парк Геологов - участок зеленой зоны на территории ГП "Печора" в границах улиц М. Булгаковой - Гагарина - Мира - Печорского проспекта; расположен на земельном участке с кадастровым номером 11:12:1701007:2646.
2. В ходе осмотра проведен подсчет древесной растительности, подлежащей вырубке в рамках реализации проекта по благоустройству парка Геологов в г. Печора.
Фактическое количество отмеченных для последующей вырубки деревьев соответствует проектным значениям, а также нормативным требованиям плотности посадки городских насаждений в соотношении шт./га. Всего подлежат вырубке 458 деревьев, в т.ч.:
- сосна 306 шт., из них сухоствольные - 130 шт.;
- осина 92 шт., из них сухоствольные - 16 шт.;
- береза 48 шт., из них сухоствольные - 3 шт.;
- рябина - 8 шт.;
- лиственница 3 шт., из них сухоствольные -1 шт.;
- черемуха - 1 шт. (сухоствольное).
Администрацией МР "Печора" пояснено, что "Парк Геологов", расположенный на земельном участке с кадастровым номером: 11:12:1701007:2646, решением Совета МР "Печора" N 4-22/421 о 26.03.2010 передан на праве безвозмездного пользования МО ГП "Печора". Все зеленые насаждения находятся на землях населенных пунктов с разрешенным видом использования - парки культуры и отдыха, для размещения скверов, парков, городских садов, где можно благоустраивать территорию.
Комиссия Коми УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе при организации закупки ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок.
Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.12.2019 N 1635 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В силу пункта 2 Правил общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд. рублей, за исключением закупок, осуществляемых:
а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) в рамках государственного оборонного заказа;
в) при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе;
г) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе).
Как видно из вышеуказанной нормы, рассматриваемая закупка не подлежала общественному обсуждению.
4.1. Вопрос о законности вырубки здоровых деревьев при исполнении работ по муниципальному контракту будет рассмотрен Печорским районным отделом по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми.
Сами по себе оспариваемые требования Закону о контрактной системе не противоречат.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к работам, подлежащим выполнению.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях Администрации МР "Печора" нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству территории парка Геологов в г. Печора (F2), извещение N 0107300009521000164", не установлены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 июля 2021 г. N 04-07/4963
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021