Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фортуна" (142214, Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 106А, кв. 49; ОГРН: 1175074014004, ИНН: 5043062642, КПП: 504301001) (далее - ООО "Фортуна, заявитель) от 30.06.2021 N 21 (вх. N 3364э. от 30.06.2021) на действия Управления финансов администрации муниципального района "Сыктывдинский" (168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Домны Каликовой, д. 62; ОГРН: 1091109000861, ИНН: 1109009356, КПП: 110901001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка мебели для пищеблока", извещение N 0307300046821000104 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии в рассмотрении жалобы посредством видео-конференц-связи:
- <__.>, представителя Финансового управления администрации муниципального района "Сыктывдинский" по доверенности N 1 от 26.03.2021;
- <__.>, представителя МБДОУ "Детский сад N 1 общеразвивающего вида" с. Выльгорт по доверенности N 1 от 11.01.2021;
- <__.>, представителя МБДОУ "Детский сад N 1 общеразвивающего вида" с. Выльгорт по доверенности N 2 от 11.01.2021,
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Коми УФАС России 30.06.2021 от ООО "Фортуна" поступила жалоба от 30.06.2021 N 21 (вх. N 3364э. от 30.06.2021) на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального района "Сыктывдинский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для пищеблока, извещение N 0307300046821000104.
Аналогичная жалоба поступила в Коми УФАС России письмом ФАС России от 01.07.2021 N ГЗТУ/3677 (вх. N 3386э. от 01.07.2021).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Фортуна", Финансовое управление администрации муниципального района "Сыктывдинский", МБДОУ "Детский сад N 1 общеразвивающего вида" с. Выльгорт, АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "Фортуна" представлено ходатайство (вх. N 3467э. от 05.07.2021) о рассмотрении указанной жалобы в отсутствие представителя общества.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Фортуна", АО "ТЭК-Торг" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Фортуна" обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки общества на участие в закупке несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Такое решение заявитель считает необоснованным.
Указывает, что сведения в отношении общества, подтвержденные документально, были предоставлены в единый реестр участников закупок. Согласно части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
По мнению заявителя, сведения во второй части заявки, а именно:
- "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона"
формируются автоматически на основании информации зарегистрированной в ЕИС и повторного дублирования при формировании второй части заявки не требует.
Просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0307300046821000104 от 28.06.2021 и обязать аукционную комиссию признать заявку ООО "Фортуна" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, заявками на участие в электронном аукционе, заслушав представителей сторон, установила следующее.
Решением Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 27.09.2018 N 31/9-4 Управление финансов администрации муниципального района "Сыктывдинский" определено органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков,. исполнителей) для заказчиков (независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее - официальный сайт) 10.06.2021 размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300046821000104, документация об электронном аукционе.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБДОУ "Детский сад N 1 общеразвивающего вида" с. Выльгорт.
Объект закупки- "Поставка мебели для пищеблока".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 806 066,75 руб.
Источник финансирования закупки: бюджет муниципального района "Сыктывдинский" (субсидия из бюджета Республики Коми).
Документация об электронном аукционе на поставку мебели для пищеблока утверждена заведующим МБДОУ "Детский сад N 1 общеразвивающего вида" с. Выльгорт" 09.06.2021.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно частей 1, 4.1, 4.2, 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в котором должны содержаться: наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является юридическое лицо; фамилия, имя, отчество (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика участника закупки; дата осуществления аккредитации на электронной площадке; иные информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
4.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими документами и информацией, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичные пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки определены заказчиком в подпункте 1 части 12.5 подраздела 12 раздела 1 документации об электронном аукционе.
В пункте 30 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) содержится, наряду с прочим, указание: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации".
Частями 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В подпункте 1 части 16.4 подраздела 16 раздела 1 документации об электронном аукционе указано: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 12.14, 12.3 или 12.3.1, 12.5, 12.8.2 раздела I, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (ЭА-105/2021) от 28.06.2021 заявка ООО "Фортуна" на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей документации об электронном аукционе в связи с тем, что таким участником в составе второй части заявки не был представлен идентификационный номер налогоплательщика - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения о признании заявки ООО "Фортуна" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе правомерным, не противоречащим пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
К такому выводу Комиссия Коми УФАС России пришла в связи с нижеследующим.
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, информации и электронных документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе (информацию и электронные документы заявителя, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе) установлено следующее:
- в составе информации и электронных документов заявителя, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, представлена, в том числе, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.06.2019, содержащая сведения об ООО "Фортуна";
- во второй части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, в графе "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки" указано: 504304928465".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.06.2019, содержащей сведения о юридическом лице ООО "Фортуна", учредителем данного общества является - <__.>, ИНН: 504304928465; генеральным директором - <__.>, ИНН: 380803948419.
Таким образом, во второй части заявки ООО "Фортуна" имеется информация только об идентификационном номере налогоплательщика - учредителя.
Информация об идентификационном номере лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (директора), ООО "Фортуна" не представлена.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен в статье 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе,
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Следовательно, в силу требований пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 12.5 подраздела 12 раздела 1, пункта 30 Информационной карты документации об электронном аукционе, во второй части заявки ООО "Фортуна" должна была содержаться информация об идентификационном номере налогоплательщика - директора общества.
Таким образом, заявителем как участником закупки, обязанность по предоставлению в составе второй части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 1 части 12.5 подраздела 12 раздела 1, пунктом 30 Информационной карты документации об электронном аукционе, не исполнена.
Поскольку пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит требования только ко второй части заявки на участие в закупке, в которой должна содержаться информация, в том числе, об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, у аукционной комиссии при отсутствии данной информации во второй части заявки отсутствовали правовые основания для признания заявки заявителя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, несмотря на то, что данная информация фактически имелась, но в ином документе, не входящем в состав второй части заявки.
Непредставление информации, которая предусмотрена, в том числе, в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является самостоятельным основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При изменении участником аукциона порядка документооборота при проведении электронного аукциона нарушаются принципы законодательства о контрактной системе, поскольку все участники должны находиться в равных условиях, обеспечивающих конкуренцию.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фортуна" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии
<__.>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 7 июля 2021 г. N 011/06/69-482/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021