Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБПОУ "Пожарно-спасательный колледж "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Кузнецова С.П. (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20410-ЭП/21 от 23.06.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку текстильных изделий для актового зала Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200198321000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 829 714, 99 рублей.
В жалобе ИП Кузнецов С.П. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе. Так же Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2021 N0372200198321000020-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"П. 2 ч. 4 ст. 67 (Информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе представлена с нарушениями п. 18.5. Документации об электронном аукционе, а именно: 1) конкретные показатели товаров в п. 1 "Ламбрекен комбинированный тип 1" показатели "Цвет ткани основы", "Пластмассовые защелки крепления к карнизу, расположение" , п. 2 "Ламбрекен комбинированный тип 2" показатели "Цвет ткани основы", п. 3"Ламбрекен комбинированный тип 3" показатели "Цвет ткани основы", п.4 "Тюлевое полотно тип 1" показатель "материал", "цвет ткани", п.5 "Тюлевое полотно тип 2" показатель "материал", "цвет ткани", п. 6 "Штора синего цвета тип 1" показатель "особенности материала", "цвет ткани", "отделка", п. 7 "Штора синего цвета тип 2" показатель "особенности материала", "цвет ткани", "отделка", п. 8 "Штора синего цвета тип 3" показатель "особенности материала", "цвет ткани", "отделка", п. 9 "Штора синего цвета тип 4" показатель "особенности материала", "цвет ткани", "отделка", п. 10 "Штора бежевого цвета тип 1" показатель "особенности материала", "цвет ткани", "особенности изделия, отделка", п. 11 "Штора бежевого цвета тип 2" показатель "особенности материала", "цвет ткани", "особенности изделия, отделка" - сопровождаются словами "должен быть", "должно", "требуется" и т.п.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в документации об аукционе.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N2 к документации.
Комиссией УФАС установлено, что при описании товарной позиции Ламбрекен комбинированный тип 1 Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Цвет ткани основы должен быть синий; Пластмассовые защелки крепления к карнизу, расположение за свагами, так, чтобы они были незаметны с рабочей стороны. При этом, Заказчиком определено, что указанные значение показателей не могут изменяться.
Аналогичным образом, с использованием словосочетания "должен быть" установлены требования и к другим значениям товаров, указанных Заявителем в жалобе.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что в отношении товарной позиции им указаны значения по вышеуказанным показателям в неизменном виде.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что указанные участником сведения о товаре соответствуют требованию документации об аукционе.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит и в отношении оставшихся товарных позиций, поименованных аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика не имела оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Прияв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит обоснованными.
2. Относительно доводов Заявителя, касающихся обжалования положений документации об аукционе, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Принимая во внимание, что жалоба Заявителя подана по истечении срока подачи заявок, Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя в указанной части без рассмотрения по существу.
3. Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузнецова С.П. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
5. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБПОУ "Пожарно-спасательный колледж "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей"
пр. Большевиков, д. 52, к. 1, лит. К,
Санкт-Петербург, 193315
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ИП Кузнецов С.П.
ул. Красноборская, д. 6, корп. 5, кв. 4,
Смоленск, 214022
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3033/21
об устранении нарушений законодательства о закупках
29.06.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3033/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБПОУ "Пожарно-спасательный колледж "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей", аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки с номером извещения 0372200198321000020;
- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в закупке с номером извещения 0372200198321000020 с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200198321000020 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии в срок до 02.08.2021 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания на электронную почту: to78@fas.gov.ru.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику, аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2021 г. N 44-3033/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021