Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГКУЗ "3 военный госпиталь войск Национальной Гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчик):
ООО "Служба мониторинга - Ленинградская область" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20619-ЭП/21 от 24.06.2021) на действия котировочной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию АПС (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 01.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100038121000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 616, 67 рублей.
В жалобе ООО "Служба мониторинга - Ленинградская область" указывает на неправомерные действия котировочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушении сроков рассмотрения котировочных заявок, а также в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в ЕИС, что повлекло за собой невозможность подписания контракта победителем процедуры закупки.
Из возражений следует, что Заказчик с доводами Заявителя не согласен, в связи с тем, что нарушение сроков опубликования протокола рассмотрения заявок было вызвано сбоями в работе электронной торговой площадки.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, котировочной комиссии 30.06.2021 Комиссией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 01.07.2021.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными сторонами документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок;
в) подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
Из содержания извещения о проведении рассматриваемой закупки следует, что дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2021 12:00.
Таким образом, котировочная комиссия, Заказчик были обязаны провести процедуру рассмотрения заявок и по ее результатам опубликовать соответствующий протокол не позднее 10.06.2021.
При этом, из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2021 NИЗК1 следует, что котировочная комиссия рассмотрела заявки только 11.06.2021, а указанный протокол был размещен в ЕИС только 16.06.2021, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком, котировочной комиссии ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой невозможность подписания победителем запроса котировок переданного ему контракта.
Относительно утверждения Заказчика о нарушении сроков размещения итогового протокола по причине ненадлежащей работы оператора электронной торговой площадки Комиссия УФАС констатирует, что надлежащих доказательств, подтверждающих утверждение Заказчика, им не представлено.
Выявленное в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба мониторинга - Ленинградская область" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его котировочной комиссии нарушение ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его котировочной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ФГКУЗ "3 военный госпиталь войск Национальной Гвардии Российской Федерации" ул. Цимбалина, д. 13, Санкт-Петербург, 193171
АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435 факс: (495) 787-29-98
ООО "Служба мониторинга - Ленинградская область" Витебский пр., д. 85, корп. 3, пом. 8-Н, оф. 10, 11, 12, 13, Санкт-Петербург, 196233 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3054/21
об устранении нарушений законодательства о закупках
30.06.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3054/21 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ФГКУЗ "3 военный госпиталь войск Национальной Гвардии Российской Федерации" - и его котировочной комиссии в 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru устранить нарушение ч. 10 ст. 82.1 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.06.2021 NППУ20_1, составленный в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100038121000015;
- повторно направить проект государственного контракта на подписание победителю запроса котировок в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372100038121000015 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его котировочной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.07.2021.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2021 г. N 44-3054/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021