Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ СОШ N 304 "Центр подготовки кадет" Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ООО "МАКСИМ" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20703-ЭП/21 от 24.06.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку кадетской формы, изготовленной по индивидуальным размерам для нужд государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 304 "Центр подготовки кадет" Центрального района Санкт-Петербурга в 2021 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002721000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 161 000, 00 рублей.
В жалобе ООО "МАКСИМ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки, в части установления требований к товарам, не соответствующих ГОСТ.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта рассматриваемой закупки содержится в Приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе, из содержания которой следует, что Заказчиком определены следующие требования к закупаемым товарам:
В отношении товарной позиции "Китель парадный шерстяной темно-синего цвета" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "должен использоваться материал прокладочный клеевой биэластичный по ГОСТ 25441-90"; "поверхностная плотность: 72 г/мI 5 г/м?"; "Толщина, мм, 0,4-0,90"; "Несминаемость, %, не менее 65".
Таким образом, из приведенного описания следует, что поверхностная плотность материала может иметь, в том числе, следующие значения: 67 г/м2, 68 г/м2 или 76 г/м2, 77 г/м2.
При этом, в соответствии с ГОСТ 25441-90 "Полотна клееные прокладочные. Общие технические условия", полотна по физико-механическим показателям должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма |
||||||
Ширина, см
|
90, 150, 180 |
||||||
Поверхностная плотность, г/м
|
30100 |
||||||
Разрывная нагрузка, даН, не менее:
|
|
||||||
|
по длине
|
4,0 |
|||||
|
по ширине
|
0,8 |
|||||
Удлинение при разрыве, %, не более:
|
|
||||||
|
по длине
|
30 |
|||||
|
по ширине
|
50 |
|||||
Толщина, мм, для полотен поверхностной плотности:
|
|
||||||
|
30-40 г/м
|
0,2-0,35 |
|||||
|
Св. |
40 |
до |
70 г/м |
0,4-0,55 |
||
|
" |
70 |
" |
100 г/м
|
0,6-0,90 |
||
Жесткость, сН, для полотен поверхностной плотности:
|
|
||||||
|
30-40 г/м
|
0,49-1,9 |
|||||
|
Св.
|
40-70 г/м
|
0,9-7,8 |
||||
|
" |
70 |
" |
100 г/м |
3,9-9,8 |
||
Несминаемость, %, для полотен поверхностной плотности: |
|
||||||
|
30-40 г/м
|
60 |
|||||
|
Св. |
40 |
до |
70 г/м
|
65 |
||
|
" |
70 |
" |
100 г/м
|
70 |
||
Изменение линейных размеров после стирки, замочки, %, не более
|
2,0 |
||||||
Изменение линейных размеров после влажнотепловой обработки, %, не более
|
1,5 |
||||||
Неровнота по массе, %, не более
|
7,0 |
Учитывая требование ГОСТ, для материала с поверхностной плотностью 67 г/м2 толщина должна быть не более 0,55 мм, а для материала с поверхностной плотностью 77 г/м2 толщина должна быть не менее 0,6 мм. Следовательно, требование Заказчика, допускающее иные значения, не соответствует требованиям ГОСТ, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком и при описании товарной позиции "Брюки шерстяные темно-синего цвета". Так, при описании указанного товара Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Для изготовления требуется использовать нитки швейные по ГОСТ 6309-93", "2 тип: армированные с полиэфирной оплеткой. Результирующая номинальная линейная плотность Rн, текс, 43,5"; "Массовая доля хлопкового волокна в процентах должна быть не менее 28"; "Массовая доля биоцидов должна быть от 0,2% до 0,6%"; "Линейная усадка швейных ниток в кипящей воде должна быть в процентах, не более 2,0".
В соответствии с ГОСТ 6309-93 "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия", армированные нитки с полиэфирной оплеткой не могут содержать в себе хлопковое волокно, показатель "массовая доля хлопкового волокна" может применяться только для армированных ниток с хлопковой оплеткой; Биоцидами по заказу потребителя обрабатывают только хлопчатобумажные матовые и глянцевые нитки и армированные нитки с хлопковой оплеткой.
Таким образом, из содержания ГОСТ следует, что показатель "массовая доля биоцидов" для армированных ниток с полиэфирной оплеткой неприменим.
Также в силу рассматриваемого ГОСТ, линейная усадка швейных ниток в кипящей воде для армированных ниток с полиэфирной оплеткой должна быть не более 1,5%, в свою очередь, Заказчиком установлено отличное значение.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а доводы Заявителя Комиссия УФАС находит обоснованными.
2. Принимая во внимание, что выявленные нарушения являются существенными, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 14, 42, 59, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАКСИМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга
Невский пр., д. 176, лит. А,
Санкт-Петербург, 191167
ГБОУ СОШ N 304 "Центр подготовки кадет" Центрального района Санкт-Петербурга
ул. Черняховского, д. 30, лит. А,
Санкт-Петербург
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: +7 (495) 542-40-20 (102)
ООО "МАКСИМ"
ул. Днестровская, д. 21-А,
Ростов-на-Дону, 344068
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3049/21 об устранении нарушений законодательства о закупках
30.06.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3049/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, Заказчику - ГБОУ СОШ N 304 "Центр подготовки кадет" Центрального района Санкт-Петербурга и аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172200002721000072;
- внести изменения в документацию, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172200002721000072 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику и аукционной комиссии в срок до 09.08.2021 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2021 г. N 44-3049/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021