Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ ООШ N 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Пушкаренко А.В. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20643-ЭП/21 от 24.06.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку видео-оборудования для актового зала для ГБОУ ООШ N460 Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2021 году (извещение N 0372200182421000048) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200182421000048. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 965 544, 38 рублей.
В жалобе ИП Пушкаренко А.В. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2021 N0372200182421000048-1-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
". 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участником закупки указаны значения показателей, не соответствующие значениям, указанным заказчиком в аукционной документации:
В п. 1 Приложения N 2 к документации об электронном аукционе Заказчик указывает:
"При трансляции любого раздела контент-модуля представляется изображение государственного символа, в высоком качестверазмером не менее 30% и не более 50% площади устройства видеотображения"
В заявке участника:
1) "При трансляции любого раздела контент-модуля представляется изображение государственного символа, в высоком качестверазмером 40% и 40% площади устройства видеотображения" - не соответствует Инструкции в разделе 18 Документации об электронном аукционе: По первому виду показателей, для которых установлены минимальные и/или максимальные значения:- в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, сопровождаемое словами (в том числе с частицей "не") "менее", "более", "свыше", "ниже", "выше", "<", ">", "", "
", "(не) равно", "превышает", "до", "от", "шире",участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению, если иное не определено настоящей инструкцией. При этом если установлены несколько требований одновременно, например, "Высота: не менее 10 и не более 20",указываемое участником значение должно удовлетворять одновременно всем требованиям.
При установленных требованиях "не менее", "не уже", "не ниже" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях необходимо указать значение показателя, равное установленному в ТЗ значению показателя или превышающее его. При установленных требованиях "не более", "не шире", "не выше" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях необходимо указать значение показателя, которое будет меньше установленного в ТЗ значения показателя или равно ему. Участнику следовало указать одно конкретное значение, отвечающее требованиям Заказчика, поскольку неоднозначно указанное значение "размером 40% и 40% площади устройства видеотображения" может быть расценено как сумма таких показателей, а именно - "80% (40% + 40%) площади устройства видеотображения",что не отвечает требованиям Заказчика.
В п. 1 Приложения N 2 кдокументации об электронном аукционе Заказчик указывает:
"адаптация для трансляции в государственных учреждениях и не содержит информации, трансляция которой противоречит действующему законодательству РФ требуется"
В заявке участника:
"адаптация для трансляции в государственных учреждениях и не содержит информации, трансляция которой противоречит действующему законодательству РФ есть" - не соответствует Инструкции в разделе 18 Документации об электронном аукционе: В случае указания формулировок "должен быть", "требуется", "необходим", "может быть", "допускается" (в т. ч. производных) в тексте требования к значению показателя участнику следует указать "в наличии".
В п. 11 Приложения N 2 к документации об электронном аукционе Заказчик указывает:
"Высота столешницыне ниже 70, не выше 80"
В заявке участника:
"Высота столешницы70, 70" - не соответствует Инструкции в разделе 18 Документации об электронном аукционе: По первому виду показателей, для которых установлены минимальные и/или максимальные значения: - в случае если установлено максимальное или минимальное значение показателя, сопровождаемое словами (в том числе с частицей "не") "менее", "более", "свыше", "ниже", "выше", "<", ">", "", "
", "(не) равно", "превышает", "до", "от", "шире", участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленному значению, если иное не определено настоящей инструкцией. При этом если установлены несколько требований одновременно, например, "Высота: не менее 10 и не более 20",
указываемое участником значение должно удовлетворять одновременно всем требованиям. При установленных требованиях "не менее", "не уже", "не ниже" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях необходимо указать значение показателя, равное установленному в ТЗ значению показателя или превышающее его. При установленных требованиях "не более", "не шире", "не выше" и аналогичных (в т. ч. производных) требованиях необходимо указать значение показателя, которое будет меньше установленного в ТЗ значения показателя или равно ему. Участнику следовало указать одно конкретное значение, отвечающее требованиям Заказчика, поскольку неоднозначно указанное значение "Высота столешницы 70, 70" может быть расценено как сумма таких показателей, а именно - "Высота столешницы 140 (70 + 70),что не отвечает требованиям Заказчика".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в документации об аукционе.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 2 к документации.
Комиссией УФАС установлено, что при описании товарной позиции "Светодиодный экран" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:
При трансляции любого раздела контент-модуля представляется изображение государственного символа, в высоком качестве размером не менее 30% и не более 50% площади устройства видео отображения. Адаптация для трансляции в государственных учреждениях и не содержит информации, трансляция которой противоречит действующему законодательству РФ требуется.
Также при описании товарной позиции "Рабочее место оператора видеооборудования" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Высота столешницы не ниже 70, не выше 80 см.
Согласно установленной Заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки, при заполнении заявки и указании конкретных показателей (конкретных значений показателей) не допускается употребление слов и словосочетаний, допускающих двусмысленное толкование "превышает/не превышает", "примерный", "средний", "около", "в основном", "и другое", "(не) должно быть", "возможно/не возможно", "в/за пределах(ами)", "из интервала", "(не) более", "или", "либо", "(не) должен превышать", "(не) больше", "(не) меньше", "(не) менее", "(не) ранее", "(не) превышает", "(не) требуется", "(не) обязательно", "необходимо", "(не) будет", "(не) равно", "(не)лучше", "уже/ не уже", "шире/не шире", "ниже/не ниже", "выше/не выше", "должен/не должен", "должен быть/не должен быть", "может быть/не может быть", "допускается/не допускается", и их производных, например, "больше" от "более" и аналогичных по смыслу, если иное не определено настоящей инструкцией. Недопустимо использовать знаки и выражения "-", "_", " ", "~", "от", "до", "/", "\", "|", "#", "<", ">", "?", "?", "", "?", обозначающие диапазоны значений, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией.
Также Заказчиком определено, что, если установлены несколько требований одновременно, например, "Высота: не менее 10 и не более 20", указываемое участником значение должно удовлетворять одновременно всем требованиям.
В инструкции также содержится правило, в силу которого, в случае, если варианты значений перечислены через знак ",", или связан союзом "и", участнику следует указать все перечисленные варианты значений показателя, соблюдая требования, указанные в п. 1) настоящей инструкции.
Комиссия УФАС констатирует, что в рассматриваемых случаях значения показателей перечислены Заказчиком через союз "и" и знак ",", следовательно, участник закупки при представлении сведений о товаре должен указать все перечисленные варианты значений показателя, соблюдая требования, указанные в п. 1) инструкции.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что в отношении товарной позиции "Светодиодный экран" им указаны, в том числе, следующие значения: при трансляции любого раздела контент-модуля представляется изображение государственного символа, в высоком качестве размером 40% и 40% площади устройства видео отображения.
В отношении товарной позиции "Рабочее место оператора видеооборудования" участником закупки указано: Высота столешницы 70, 70 см.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что при описании вышеуказанных товарных позиций участником закупки с учетом специфики требований инструкции приведены значения показателей, удовлетворяющие требованиям Заказчика.
Также Комиссия УФАС отмечает, что при описании товарной позиции "Светодиодный экран" участником закупки указано, в том числе, следующее: "адаптация для трансляции в государственных учреждениях и не содержит информации, трансляция которой противоречит действующему законодательству РФ есть".
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что согласно инструкции по заполнению первой части заявок, в случае указания формулировок "должен быть", "требуется", "необходим", "может быть", "допускается" (в т. ч. производных) в тексте требования к значению показателя участнику следует указать "в наличии".
Таким образом, в рассматриваемом случае участнику закупки надлежало указать в отношении приведенного показателя - в наличии.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что указанное Заявителем значение "есть" в данном конкретном контексте имеет одинаковую смысловую нагрузку с указанным в инструкции значением "в наличии".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что указанные участником сведения о товаре соответствуют требованию документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика не имела оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Прияв решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит обоснованными.
Принимая во внимание, что выявленное нарушение является существенным, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пушкаренко А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ ООШ N 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
тер. Ленсоветовский д. 19, лит. А, п. Шушары,
Санкт-Петербург, 196627
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: (495) 542-40-20 (102)
ИП Пушкаренко А.В.
ул. Гранатовая, д. 21, с. Власиха,
Барнаул, 656902
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3052/21
30.06.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3052/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ ООШ N 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга, аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200182421000048;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в аукционе 0372200182421000048, в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 30.06.2021 по делу N 44-3052/21;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200182421000048 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09.08.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2021 г. N 44-3052/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021