Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
при участии представителей ФГБОУ ВО "Российский государственный гидрометеорологический университет" (далее - Заказчик): Ковалевского М.В.,;
в отсутствие представителей ООО "Галактика" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20997-ЭП/21 от 25.06.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений душевых и санузлов в здании общежития N2, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д.13, к.1, лит. А (извещение номер 0372100040321000007) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 03.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100040321000007.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 430 720,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласны с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п.п. 27(2) и 27(3) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Разделом 15 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"15.3. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
1) Понятия и сокращения, используемые в конкурсной документации:
- копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, данные документы и сведения будут считаться непредставленными.
- электронный документ - документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, и представленный в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки;
- электронный образ документа (электронная электронный образ документа, изготовленного на бумажном носителе) - переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования и(или) фотографирования в качестве, обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (в том числе графической подписи лица, печати (при наличии) и углового штампа бланка (при наличии)), электронный образ с изготовленного на бумажном носителе оригинала документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью в составе заявки.
2) В конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по данному нестоимостному критерию оценки.
Для каждого из показателей установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка.
3) В конкурсной документации установлен следующий нестоимостной критерий и показатели:
Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" установлен следующий показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия оценки: общее количество исполненных контрактов (договоров).
Значимость показателя - 100%.
Коэффициент значимости показателя - 1,0.
Для оценки заявок (предложений) по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
- контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Такие контракты (договоры) должны быть начаты и полностью завершены в период с 01 января 2019 до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. Стоимость каждого исполненного участником закупки контракта (договора) не должна быть менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу. Под линейными объектами понимаются: линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.
Комиссией будет оцениваться общее количество успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров). Оценке не подлежат контракты, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Оценке не подлежат контракты (договоры), на выполнение иных строительных работ (например, по текущему ремонту). Оценке не подлежат контракты (договоры), на выполнение строительных работ на линейных объектах.
По показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" в соответствии с п. 11. ч. 1 Порядка оценки заявок, заказчиком применяются формулы п. 23 Правил:
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке;
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=1,0;
Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки;
Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Электронные образы или электронные документы*(1), подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю: исполненные контракты (договора) на выполнение (осуществление) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, заключенных с участником конкурса, включающие все приложения к таким контрактам (договорам), все изменения к ним; все акты о приёмке выполненных работ и все иные отчётные документы (форма КС-2 или иная форма в соответствии с условиями контракта (договора)), содержащая все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", составленных в соответствии с условиями контракта (договора) (далее - акты приемки выполненных работ). Данные акты также должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных актах. Наименование объекта работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу в актах приёмки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); все справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в случае если в соответствии с условиями контракта (договора) такая форма предусмотрена, далее - справки об оплате); акт приёмки объекта в эксплуатацию (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта); акт выполненных работ (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта); акт приёмки объекта капитального строительства (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта); акт ввода объекта в эксплуатацию (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта); акт сдачи-приёмки результата работ по договору (контракту) (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта); разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдаётся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Данные документы также должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных документах. Сведения об исполненных контрактах (договорах) могут быть оформлены в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации по Форме 1. "Общее количество исполненных контрактов (договоров)"*(2). Наименование объекта работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу в справках должно соответствовать наименованию, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); предоставленные в соответствии с конкурсной документацией сведения формы "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Все наименования файлов (наименования электронных документов), относящиеся к конкретному контракту (договору), должны содержать общее название (слово или элемент наименования предмета контракта, или номер контракта (договора), или дату или любое другое обозначение того, что документ относится к соответствующему контракту (договору)).
В случае отсутствия в составе заявки и (или) несоответствия требованиям конкурсной документации контракта (договора), и/или акта (актов) приёмки выполненных работ, и/или справки (справок) об оплате (если справки предусмотрены контрактом (договором)), и/или акта приёмки объекта в эксплуатацию (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта), и/или акта выполненных работ (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта), и/или акта приёмки объекта капитального строительства (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта), и/или акта ввода объекта в эксплуатацию (если подписание сторонами такового акта предусмотрено условиями договора (контракта), и/или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдаётся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), и/или сведений Формы 1. "Общее количество исполненных контрактов (договоров)", такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и актах о приемке выполненных работ к таким контрактам/договорам, комиссия не будет учитывать такой контракт (договор) при оценке баллов по настоящему показателю критерия оценки.
Если участником вообще не представлены документы, подлежащие представлению участниками закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю - такой заявке по данному показателю присваивается 0 баллов. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации. При оценке заявок по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" будут учитываться сведения только о контрактах/договорах, исполненных без применения штрафных санкций.
Баллы начисляются в случае, если заявка содержит сведения Формы 1. "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" об исполненных контрактах (договорах) и в составе заявки представлены подтверждающие документы. Все предоставляемые в рамках критерия "квалификация участника закупки" подтверждающие документы должны предоставляться в виде электронных образов полных документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия), если иное не указано в описании требований к подтверждающим документам по соответствующему оцениваемому параметру.
Инструкция по представлению участниками документов закупки в составе заявки для оценки конкурсной комиссией по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)": акты о приемке выполненных работ и все иные отчетные документы должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных актах. Наименование объекта в актах приемки выполненных работ должно соответствовать наименованию объекта, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); справки должны быть приложены ко всем представленным контрактам (договорам), при этом наименование участника конкурса должно быть указано в данных справках. Наименование объекта в справках должно соответствовать наименованию объекта, указанному в заявленном участником закупки контракте (договоре); все наименования файлов (наименования электронных документов), относящиеся к конкретному контракту (договору), должны содержать общее название (слово или элемент наименования предмета контракта, или номер контракта (договора), или дату или любое другое обозначение того, что документ относится к соответствующему контракту (договору)).
Заказчик оставляет за собой право проверить достоверность сведений по предоставленным участником данным. При выявлении фактов предоставления недостоверной информации Единая комиссия Заказчика будет осуществлять действия, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации.
Обращаем внимание участников конкурса: при наличии недостоверной информации в составе конкурсной заявки заказчик обязан расторгнуть контракт (если такая заявка выиграет в конкурсе) с победителем конкурса и направить информацию о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков, см. п. 15, 16 ст. 95 ФЗ N44-ФЗ.
Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе.
Участнику рекомендуется представлять каждый контракт/договор с соответствующими приложениями отдельным документом. Страницы контракта/договора, приложений рекомендуется представлять последовательно, по порядку, во избежание затруднения при трактовке Заказчиком представленных данных. Не рекомендуется представлять приложения к контракту/договору единым документом с иным контрактом/договором.
Документы в электронном виде представляются участником через электронную площадку и размещаются в соответствующем разделе.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации."
Комиссией УФАС констатирует, что вышеустановленный Заказчиком порядок оценки по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" имеет однозначное указание по предоставлению в качестве опыта контрактов, подписанных не ранее, чем с 01 января 2019.
Комиссией УФАС отмечает, что конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю) и инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В данной части конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки Заявителем не представлено.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства:
Комиссией УФАС констатирует, что выше установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" имеет однозначное указание по предоставлению в качестве опыта контрактов исключительно со стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия УФАС отмечает, что порядок оценки по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" в рассматриваемой части не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту Конкурса и ограничивает возможность участника закупки получить максимальное количество баллов по данному показателю, поскольку в Конкурсной документации установлена исключительно минимальная стоимость контрактов (договоров).
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В случае, если исполненный документ заключен и подписан сторонами в письменной форме на бумажном носителе, предоставляется электронный образ документа. В случае, если документ, составлен и подписан сторонами в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон, предоставляется электронный документ.
*(2) В Форме 1. "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках показателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Форма 1. "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки. В случае, если по какому-либо контракту (договору) указаны сведения, не соответствующие копии представленного в составе заявки такого контракта (договора) и иных подтверждающих документов, такие сведения признаются недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2021 г. N 44-3101/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021