Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей Администрации Губернатора СанктПетербурга (далее - Заказчик); ИП Забирова Шамиля Рафаиловича (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20714-ЭП/21 от 24.06.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку обрезной доски для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004421000168) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004421000168. Начальная (максимальная) цена контракта - 892 666, 70 рублей.
ИП Забиров Ш.Р. указал в жалобе на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка заключения государственного контракта.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч.ч. 1-8 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе, предусмотренного ч. 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В силу протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 N 0172200004421000168-5-1 ИП Забиров Шамиль Рафаилович признан победителем электронного аукциона и ему направлен проект государственного контракта.
Согласно с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе указанной статьи закона установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
15.06.2021 ИП Забировым Ш.Р. с использованием функционала площадки для размещения протокола разногласий размещен документ (обращение) следующего содержания:
"Уважаемый заказчик! Просим Вас в пункте "12. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН" изменить банковские реквизиты:
"Наименование учреждения банка: Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка "Финансовая Корпорация Открытие"
Расчетный счет: 40802810607500011383
Корреспондентский счёт: 30101810845250000999
БИК: 044525999
Местонахождение учреждения банка: г. Москва".
Указанные в документе реквизиты банковского счета отсутствуют в заявке ИП Забирова Ш.Р. на участие в аукционе, а также в сведениях об ИП Забирове Ш.Р., содержащихся в Едином реестре участников закупок.
Комиссия УФАС констатирует, что указанное обращение не является протоколом разногласий, так как не содержит замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и заявке ИП Забирова Ш.Р. на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В размещенном ИП Забировым Ш.Р. документе не указаны положения контракта, не соответствующие извещению и документации об аукционе, заявке ИП Забирова Ш.Р. на участие в аукционе, следовательно, документ по сути и содержанию фактически не является протоколом разногласий.
Ч. 3 ст. 83.2 закона установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 закона.
15.06.2021 (регламентированный законом срок для подписания проекта контракта ИП Забировым Ш.Р.) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП Забирова Ш.Р., либо протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 закона, размещены не были.
Таким образом, ИП Забиров Ш.Р. в регламентированный срок контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 закона победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 закона.
Учитывая изложенное, на основании ч. 13 ст. 83.2 закона настоящим заказчик признал ИП Забирова Ш.Р. уклонившимся от заключения контракта (в связи с ненаправлением заказчику в срок, установленной ч. 3 ст. 83.2 закона, проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени ИП Забирова Ш.Р., или протокола разногласий, предусмотренного ч. 4 ст. 83.2 закона).
Протокол N20-16-26/21-0-0 от 18.06.2021 о признании Индивидуального предпринимателя Забирова Шамиля Рафаилевича уклонившимся от заключения контракта N 0172200004421000168 на поставку обрезной доски для обеспечения нужд Санкт-Петербурга размещен заказчиком на ЕИС 18.06.2021.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Забирова Шамиля Рафаиловича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 июня 2021 г. N 44-3140/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021