Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
СПб ГКУ "ФКСР" (далее - Заказчик):
ООО "АСГАРД" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21246-ЭП/21 от 29.06.2021) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию строительства здания общеобразовательной школы на 1375 мест по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр., участок 1 (северо-западнее дома N 159, корп. 7 по Пискаревскому пр.) (Ручьи) (извещение N 0172200002521000079) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 45 631 870,80 рублей.
В жалобе ООО "АСГАРД" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
1. В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.06.2021 NПРОII2, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Критерий |
Итого: |
Постраш Александр Алексеевич |
Литвинова |
Бухаров Сергей Владимирович |
Ватагин Иван Сергеевич |
|||||
оценка с учетом значимости критерия |
оценка без учета значимости критерия |
|||||||||
Квалификация участника закупки |
20,00 |
50,00 |
20,00 |
50,00 |
40,00 |
100,00 |
40,00 |
100,00 |
20,00 |
50,00 |
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
50,00 |
20,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
"Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" |
20,00 |
50,00 |
20,00 |
50,00 |
20,00 |
50,00 |
20,00 |
50,00 |
20,00 |
50,00 |
Суммарное количество баллов с учетом значимости критерия: |
20,00 |
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя по следующим основаниям:
"Коэффициент значимости критерия - 0,40.
В рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлены показатели:
- Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
- Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами
Показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Коэффициент значимости показателя - 0,5.
Под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются выполненные участником закупки работы по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), подтвержденные контрактами/договорами, представленными со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к указанным контрактам/договорам (при наличии), копиями актов сдачи-приемки проектной документации (либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) и копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, полученных за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Сведения о таких контрактах/договорах должны быть размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в Реестре контрактов, заключенных заказчиками (44-ФЗ) и/или Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (223-ФЗ).
Присвоение баллов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" определяется по Таблице N2:
Таблица N2
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (величина значимости показателя: 50%) |
Отсутствие опыта выполнения работ (при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих информацию необходимых документов) |
0 |
Наличие опыта выполнения работ по одному контракту/договору |
20 |
|
Наличие опыта выполнения работ по двум контрактам/договорам |
40 |
|
Наличие опыта выполнения работ по трем контрактам/договорам |
60 |
|
Наличие опыта выполнения работ по четырем контрактам/договорам |
80 |
|
Наличие опыта выполнения работ по пяти (включительно) и более контрактам/договорам |
100 |
Сведения по критерию "Квалификация участника конкурса" предоставляются участником путем заполнения рекомендуемой формы "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N4 к конкурсной документации).
Сведения, указанные в рекомендуемой форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", должны подтверждаться:
- копиями контрактов/договоров со всеми приложениями (все страницы контракта/договора, с приложениями), а так же копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам/договорам (при наличии);
- копиями актов сдачи-приемки проектной документации (либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) по заявленным контрактам/договорам;
- копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" будут учитываться сведения только о тех контрактах/договорах, которые будут одновременно подтверждены копиями актов сдачи-приемки проектной документации (либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) и копиями положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, полученных за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В случае, если выполненные работы по прилагаемым контрактам/договорам будут не соответствовать требованиям, указанным в настоящем пункте раздела 15 конкурсной документации, установленным к работам сопоставимого характера и объема, то при оценке заявки по данному показателю стоимость работ по ним учитываться не будет.
При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответтвующей требованиям документации о таком конкурсе.
Участнику, не представившему сведения по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", присваивается 0 баллов."
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что в соответствии с Разделом 3 документации о проведении открытого конкурса в электронной форме работы, являющиеся предметом закупки, относятся к коду 41.10.10.000 "Документация проектная для строительства" общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Указанный код включен в Раздел F "Сооружения и строительные работы".
Участником закупки - ООО "Асгард", в качестве подтверждения успешного опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема представлены контракты, но работы, выполненные участником закупки в рамках указанных контрактов, не соответствуют предмету закупки и не отвечают принципу сопоставимости по характеру работам, закупаемым в рамках настоящей закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, позволяющих Комиссии УФАС прийти к однозначному выводу о том, что конкурсной комиссией неправомерно рассмотрена и оценена заявка.
Учитывая положение части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСГАРД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2021 г. N 44-3262/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021