Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 96" (далее - Заказчик):
ООО "АКТИВ" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 21327-ЭП/21 от 30.06.2021) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 96" по адресу: Учительская ул., дом 13, лит. Б (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004321000067. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 049 006, 00 рублей.
В жалобе ООО "АКТИВ" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок при оценке заявки победителя конкурса.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В силу ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 24.06.2021 NППИ1, заявка ООО "АНТЭЛ" по не стоимостному критерию была оценена следующим образом:
Критерий (показатель) |
Итого: |
|
оценка с учетом значимости критерия (показателя) |
оценка без учета значимости критерия (показателя) |
|
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (коэффициент значимости показателя - 0,80) |
80,00 |
100,00* |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (коэффициент значимости показателя - 0,20) |
20,00 |
100,00** |
Квалификация участника закупки |
100,00 |
|
Квалификация участника закупки с учетом коэффициента значимости критерия (0,40) |
40,00 |
*Общая стоимость исполненных контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, составляет 193 368 320,01 рублей
**Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в заявке участника закупки, составляет 64 256 529,67 рублей
Также 29.06.2021 Заказчиком в ЕИС было размещено Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме от 29.06.2021 N2, в котором Заказчиком было указано следующее:
"Согласно предоставленным сведениям за период с 01 января 2018 года по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе ООО "АНТЭЛ" исполнило контракты, соответствующие предмету закупки и требованиям, установленным в документации, на общую сумму 193 368 320,01 рублей. Данное обстоятельство подтверждается предоставленными копиями договоров, а также копиями документов, подтверждающих выполнение работ.
Заказчик не может доподлинно проверить бухгалтерскую отчетность участника закупки. Однако, Заказчик считает, что предоставленные в заявке сведения коррелируют с финансовыми оборотами, указанными в запросе, так как часть работ согласно документам, была выполнена в текущем 2021 году.
Заказчик не вправе разглашать сведения о контрактах, предоставленных в составе заявки, так как данная информация является коммерческой тайной. Однако, контрагентами в предоставленных контрактах являются достаточно известные действующие организации, в связи с чем у Заказчика отсутствуют основания сомневаться в подлинности и достоверности предоставленных сведений".
Из содержания конкурсной документации следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - квалификация участника конкурса) - НЦБi
Значимость критерия - 40%, коэффициент значимости критерия оценки = 0,4
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Квалификация участника закупки" определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1+НЦБi2,
где:
НЦБi1 - количество баллов, присуждаемых заявке i-го Участника, по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов".
НЦБi2 - количество баллов, присуждаемых заявке i-го Участника, по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
В соответствии с пунктом 27.2 Правил в отношении не стоимостного критерия оценки "Квалификация участника конкурса" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
|
Показатели критерия "квалификация участника конкурса" |
Значимость показателя, % |
Коэффициент значимости показателя |
2.1 |
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
80 |
0,80 |
2.2 |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) |
20 |
0,20 |
1. Порядок оценки показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
Количество баллов (НЦБi1), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
а) в случае если К max < Кпред,
б) в случае если К max Кпред,
При этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Kпред - 200 000 000,00 рублей
НЦБ1max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком
Значимость показателя: 80%
Коэффициент значимости показателя: 0,80
Участник закупки подтверждает сведения по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" представленными в составе заявки копиями успешно выполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), исполненных за период с 01 января 2018 до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, заключенных с данным участником и копиями оформленных актов выполненных работ.
Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данным контрактам (договорам), по которым отсутствуют вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки.
Виды работ по выполненным контрактам (договорам) должны соответствовать основным видам работ по конкурсной документации, а стоимость работ по каждому из выполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее сорока процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу.
В случае если стоимость выполненных работ по контракту (договору) в соответствии с представленными актами составляет менее сорока процентов от начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится настоящий конкурс, стоимость работ по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.
Учитываются только те контракты (договоры), в составе обязательных приложений которых присутствуют все приложения и дополнительные соглашения, а также:
- копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) (в т.ч. по форме КС-2), иные документы (согласно тексту контракта (договора), подтверждающие приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору)).
В вышеуказанных документах должен быть указан участник закупки, а также совпадать наименование объекта, в отношении которого выданы данные документы.
В случае отсутствия в составе заявки контракта (договора) и/или вышеуказанных приложений к контракту (договору) в полном объёме, такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.
Участнику также рекомендуется в свободной форме предоставить сводный реестр исполненных контрактов, содержащий сведения о заказчиках, сроках исполнения и стоимости исполненных контрактов (договоров).
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Непредставление информации по показателю не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов. Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если представленные сведения не подтверждены копиями документов.
2. Порядок оценки показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
Количество баллов (НЦБi2), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
а) в случае если К max < Кпред,
б) в случае если К max Кпред,
При этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Kпред - 60 000 000,00 рублей
НЦБ2max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком
Значимость показателя: 20%
Коэффициент значимости показателя: 0,20
Участник закупки подтверждает сведения по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" представленной в составе заявки копией успешно выполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), исполненных за период с 01 января 2018 до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, заключенного с данным участником и копиями оформленных актов выполненных работ.
Под успешным исполнением контракта (договора) понимается исполнение участником закупки контракта (договора) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данному контракту (договору), по которому отсутствуют вступившие в законную силу судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки.
Учитывается только контракт (договор), в составе обязательных приложений которого присутствуют все приложения и дополнительные соглашения, а также:
- копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам (договорам) (в т.ч. по форме КС-2), иные документы (согласно тексту контракта (договора), подтверждающие приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту (договору)).
В вышеуказанных документах должен быть указан участник закупки, а также совпадать наименование объекта, в отношении которого выданы данные документы.
В случае отсутствия в составе заявки контракта (договора) и/или вышеуказанных приложений к контракту (договору) в полном объёме, такой контракт (договор) не учитывается при оценке заявки по данному показателю критерия.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Непредставление информации по показателю не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов. Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если представленные сведения не подтверждены копиями документов
ПОДСЧЕТ ИТОГОВОГО РЕЙТИНГА:
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Рейтингом заявки по критерию оценки является оценка в баллах, присуждаемых по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
где:
-итоговый рейтинг заявки;
- количество баллов, присуждаемых по стоимостному критерию оценки "Цена контракта";
- количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника конкурса".
Присуждение каждой заявке на участие в конкурсе порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке на участие в конкурсе, набравшей самый высокий итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В своей жалобе Заявитель полагает, что участник закупки - ООО "АНТЭЛ", признанный конкурсной комиссией победителем процедуры закупки, не обладает заявленным опытом, а в его заявке содержатся недостоверные сведения.
Из содержания заявки ООО "АНТЭЛ" следует, что в ее составе содержится предложение о выполнении закупаемых Заказчиком работ, а также документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что содержащиеся в заявке победителя конкурса документы и сведения удовлетворяют требованиям, установленным в порядке оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия, оценивая заявку ООО "АНТЭЛ", действовала в порядке, установленном конкурсной документацией.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика был нарушен установленный Заказчиком порядок оценки заявок при оценке предложения ООО "АНТЭЛ", в том числе, документов, подтверждающих полноту информации, представленной Заявителем в качестве подтверждения его доводов.
Комиссия УФАС отмечает, что информация, содержащаяся на страницах интернет сервисов rusprofile.ru, на которую ссылается Заявитель, не может служить надлежащим и допустимым доказательством, подтверждающим наличие в представленных участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе недостоверных сведений, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о полноте, достоверности и актуальности опубликованной на нем информации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа, Заказчика, оценивая заявку победителя по рассматриваемому критерию, действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе и положением конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКТИВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2021 г. N 44-3254/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021