Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУЗ "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С. Мнухина" (далее - Заказчик):;
ООО "Вкус" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N21395-ЭП/21 от 30.06.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение N 0372200205021000056) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.05.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200205021000056.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 614 210,30 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В силу ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4. ст. 54.7 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной Заявка, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной Заявка, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной Заявка;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной Заявка;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной Заявка.
В силу ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 7. ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.06.2021 NПРОII1 содержит следующе основание признания заявки Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации:
"Наличие в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе
В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч. 4 и ч. 6 ст. 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона, п. 19.9.4 раздела 19 и п. 20.3 раздела 20 конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса: предоставляются в соответствии с п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации; при этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Участником закупки в составе второй части заявки предоставлены документы (их копии), подтверждающие квалификацию такого участника в соответствии с требованиями п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации, в частности, предоставлены документы (их копии) в рамках подпоказателя "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации" - фактор "Управление процессами" (п. 7.7. ГОСТ Р 66.0.01-2017) участником закупки предоставлены сертификаты ИСО 9001, ИСО 14001, ИСО 18001 при этом последняя дата проведения плановой проверки указана от 01.07.2021 г.
В соответствии с п. 16.4 раздела 16 конкурсной документации:
- в случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках установленных в конкурсной документации критериев оценки, такие сведения признаются недостоверными;
Таким образом, на основании вышеизложенного, в связи с содержащейся в составе второй части заявки участника закупки недостоверной информацией, комиссией принято решение о признании такой заявки не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией (основание - п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона)."
В соответствии с п.6 ч. 6. ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
На заседании Комиссии УФАС посредством рассмотрения заявки Заявителя установлено, что Заявителем при подаче заявки на участие в Конкурсе в рамках подтверждения квалификации участника открытого конкурса в электронной форме представлены, в том числе сертификаты о соответствии требованиям ИСО 9001, ИСО 14001, ИСО 18001, выданные органом по сертификации ООО "Эксперт".
В указанных сертификатах содержаться сведения с отметками о подтверждении плановых проверок (дата плановой проверки 1-30.06.2020 г., дата плановой проверки 2-01.07.2021 г.).
По мнению конкурсной комиссии Заказчика, Заявителем представлены документы содержащие недостоверную информацию, так как датой окончания подачи заявок была установлен на 22.06.2021 г, в связи с чем дата плановая проверка 2 не могла быть проведена 01.07.2021 г.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя пояснил, что проведение инспекционного контроля фактически было осуществлено 09.06.2021 года, на основании которого было приято решение подтверждении действий сертификатов от 01.07.2021 г.
Кроме того, Заявителе было представлено решение органа по сертификации ООО "Эксперт" от 09.06.2021 г. N РОСС RU.31172.04ЖНГ02238, N РОСС RU.31172.04ЖНГ02238, N РОСС RU.31172.04ЖНГ02238; акты о проведении инспекционного контроля от 09.06.2021 г. N 2238, N 2239, N 2240; подтверждение достоверности сведений органа сертификации ООО "Эксперт" от 29.06.2021 г., подтверждающие действие указанных сертификатов.
Комиссия УФАС отмечает, что недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ (позиция Верховного Суда Российской Федерации, отраженная в Определение от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526).
Кроме того, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения конкурса (п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе закупок) свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора), причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих недостоверность представленной в составе заявки информации о сертификатах, а также, что сведения, содержащиеся в приложенных документах, не соответствуют действительности и не позволяют Заказчику достоверно оценить предложение участника закупки.
Во избежание формального подхода к рассмотрению заявок участников конкурса Заказчик имел возможность обратиться в орган сертификации ООО "Эксперт" и получить информацию относительно сведений, содержащихся в рассматриваемых сертификатах.
Учитывая изложенное, действия конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации по формальным основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 28.06.2021 NПРОII1 и протоколе подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 28.06.2021 NППИ1 нарушают положения ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вкус" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем пересмотра вторых частей заявок на участие в конкурсе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2021 г. N 44-3292/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021