Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "Евромедсервис" о нарушениях в действиях заказчика - ФГКУЗ "2 Военный Клинический Госпиталь Войск Национальной Гвардии Российской Федерации" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022121000032 "Работы по ремонту медицинского оборудования".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе - Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме были установлены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1. Исполнитель должен иметь лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
(требование установлено в соответствии с пп.17 п.1. ст.12 Федерального закона от 04.05.2011N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
2. Исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские. (требование установлено на основании постановления правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники, используются в медицинской деятельности").
Каких-либо иных требований к участникам закупки в документации об аукционе в электронной форме не установлено.
С 01.06.2018 года был введен в действие национальный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 57501-2017) "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ. Требования для государственных закупок". Настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ). В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р56606- 2015
С 01.09.2016 был введен в действие национальный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 56606- 2015) "КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ. Основные положения". Настоящий стандарт устанавливает основные требования к контролю технического состояния и функционирования медицинских изделий (МИ).
В изделиях медицинской техники, относящихся к источникам ионизирующего излучения необходимы измерения радиационного выхода каждый раз после ремонта, настройки технических параметров, влияющих на генерирование рентгеновского излучения, согласно требований методических рекомендаций N 0100/12883-07-34 от 12.12.2007 г. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, измерения должны осуществляться организациями, аккредитованными в установленном порядке на данный вид деятельности. Контроль радиационного выхода является обязательным условием обеспечения безопасности персонала и населения, регламентируется САНПИН 2.6.1.1192-03 от 18 февраля 2003 г.
Решение о необходимости проведения ремонта принимается службой технического обслуживания медицинской техники совместно с владельцем (пользователем) медицинской техники по результатам контроля технического состояния изделия медицинской техники. [П 6.6.1. Методические рекомендации N 293-22/233 от 27.10.03].
По окончанию ремонта изделие медицинской техники подвергается послеремонтным испытаниям в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик отремонтированного изделия значениям, приведенным в эксплуатационной документации. [П 6.6.3. Методические рекомендации N 293-22/233 от 27.10.03].
По всему перечню принимаемой на ТО медицинской техники работы выполняются в соответствии с нормативно-технической документацией: ГОСТы, СанПиНы, отраслевые методические рекомендации и указания и прочие документы, регламентирующие деятельность в области технического регулирования и аккредитации.
Перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации с областью аккредитации - Аппараты и комплексы медицинского назначения рентгеновские (генерирующие ИИИ).
Аккредитация [ГОСТ Р 56606-2015 определение2.1]: Подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к органу по оценке соответствия и служащее официальным признанием его компетентности для выполнения конкретных задач, по оценке соответствия.
При этом, в нарушение требований Закона N44-ФЗ заказчиком требование о предоставлении участниками закупки в заявке аттестата аккредитации не установлено.
Также, следует отметить, что заказчик на рассмотрение дела не прибыл, каких-либо доказательств, опровергающих вышеуказанное - не представил.
Вместе с тем, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения:
- Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют положениям ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
- В нарушение п.4 ст.65 Закона N44-ФЗ ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации данный заказчиком участнику закупки не содержит текст самого запроса.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 66, п.4 ст.65 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГКУЗ "2 Военный Клинический Госпиталь Войск Национальной Гвардии Российской Федерации" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022121000032 "Работы по ремонту медицинского оборудования" нарушившими требования ч. 5 ст. 66, ч. 3 ст. 66, п.4 ст.65 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июля 2021 г. N 026/06/64-1530/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021