Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
Рассмотрев информацию, поступившую из УЭБ и ПК ГУ МВД по Ставропольскому краю, содержащую указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные МКОУ СОШ N 9 с. Розовка при заключения контракта N1 от 19.04.2019 г. на проведение работ по замене окон, заключенного с ИП Тикаевым А. В., и указывающую на искусственное дробление муниципальных контрактов
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из УЭБ и ПК ГУ МВД по Ставропольскому краю поступила информация, содержащая указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные МКОУ СОШ N 9 с. Розовка при заключения контракта N1 от 19.04.2019 г. на проведение работ по замене окон, заключенного с ИП Тикаевым А. В.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Закона N44-ФЗ закрепил два способа определения исполнителей (поставщиков): конкурентный и осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя).
По смыслу приведенной нормы Закона N44-ФЗ закупка у единственного поставщика (исполнителя), не относящаяся к конкурентным способам закупки, может осуществляться только в тех случаях, которые установлены настоящим Законом.
В свою очередь, перечень случаев, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан в части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
В п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей.
Каких-либо дополнительных ограничений для осуществления закупок идентичных товаров, работ услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме прямо установленных п. 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон N 44-ФЗ, не предусматривает.
Также, Федеральный Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений относительно количества закупок, не превышающих шестьсот тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг у одного и того же лица в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Также, Закон N44-ФЗ не содержит ограничений относительно количества закупок, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг у одного и того же лица в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Следовательно, при соблюдении установленного Федеральным законом N 44-ФЗ ограничения в отношении цены контракта, не превышающей шестьсот тысяч рублей, заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
В то же время заказчик вправе самостоятельно выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, исходя из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким, образом в данном случае заказчик - МКОУ СОШ N 9 с. Розовка, заключив контракт N1 от 19.04.2019 на проведение работ по замене окон, с ИП Тикаевым А. В. не нарушил требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Данная позиция подтверждается Решением Ставропольского краевого суда от 16 мая 2018 года.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - МКОУ СОШ N 9 с. Розовка при заключения контракта от 2019 г. на проведение работ по замене окон, заключенного с ИП Тикаевым А. В. - соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 июля 2021 г. N 026/06/99-1479/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021