Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Демченко Н.В.,
от уполномоченного органа - Макарова Л.В.
от ООО "Скорость" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского муниципального городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000116 "Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость", Комиссией установлено следующее:
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Из буквального толкования указанных норм следует, что при размещении закупки заказчик вправе определить в заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
В характеристиках товара, указанных в Техническом задании, в инструкции по заполнению заявки, Заказчиком не установлены условия, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
1. По первому доводу заявителя установлено:
В Приложении 1 к документации об электронном аукционе "Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края", в позиции 1 Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара: "Диван на железобетонных ножках", Материал - фибробетон.
Железобетон это строительный материал, состоящий из бетона и железа, максимально устойчивого к различным атмосферным влияниям, а также механическим повреждениям.
Скамейки из железобетона - это обязательный атрибут благоустройства современных зон отдыха.
В объяснениях заказчик указал, что "_Главная проблема железобетона - постепенное разрушение монолита под воздействием внешних и внутренних факторов. Поиски методов укрепления конструкций привели к изобретению методики армирования бетонной смеси с помощью волокнистого наполнителя. Материал получил название фибробетон. Сейчас он становится всё более популярным в частном и промышленном строительстве. Так что это такое, фибра для бетона?
Фибра - микроарматура (стальная фибра, равномерно армирующая бетон во всех плоскостях, повышающая класс бетона, прочность, ударостойкость и снижает образование усадочных трещин. Стальная фибра представляет собой продукт, производимый из стальной проволоки.
Фибробетон более прогрессивен, прежде всего, благодаря тому, что классическая арматура обеспечивает двухмерное укрепление бетона, а введение в цемент фибр даёт трехмерное укрепление. Если для вас важно, чтобы бетонная конструкция прослужила как можно дольше и не боялась огня, воды и землетрясений - используйте фибробетон. Эта новая технология уже доказала свою эффективность_".
Из вышеизложенного следует, что Заказчик выставив в требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товаров, поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, в позициях 1, 2, 3 материал фибробетон, предполагает, что Подрядчик предоставит товар укрепленный особенным способом.
Данный довод заявителя необоснован.
2. По второму доводу заявителя установлено:
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям.
Приложения 1 к документации об электронном аукционе "Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" Заказчиком установлено в позиции 4 следующее:
Цветовое исполнение: металлические элементы - красный или оранжевый, желтый, синий или зеленый
Цветовое исполнение металлические элементы фанерные элементы - красный или желтый или синий. Синий или зеленый
Заказчик в инструкции по заполнению заявки указывает следующее:
В случае если значения характеристик разделены знаком препинания запятой ",", знаком "/", союзом "и" - это означает, что заказчику требуются используемые товары (показатели используемого товара) со всеми установленными значениями характеристик, разделенными указанными знаками, союзом "и"; участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, разделенному указанными знаками, союзом. Союз "или", знак препинания точка с запятой ";" - означает выбор, по данным значениям участникам закупки необходимо выбрать одну из указанных взаимоисключающих характеристик разделенных союзом "или", знаком препинания точкой с запятой ";".
Данный довод заявителя необоснован.
Также, согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении участников закупки действиями Заказчика при проведении торгов.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации Нефтекумского муниципального городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600009421000116 "Благоустройство общественной территории - сквер Болгаро-Советской дружбы и пешеходной зоны улицы 50 лет Пионерии г. Нефтекумска Ставропольского края для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2021 г. N 026/06/33-1560/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021