Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Карташова А.Ю.
от АО "Органика" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "Органика" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054621000150 Поставка лекарственных препаратов (мнн кетамин, фентанил, тримеперидин, мидазолам, диазепам) для медицинского применения.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Постановлением Правительства РФ N 929 не предусмотрено объединение в один лот лекарственных средств с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства с иными лекарственными средствами.
Как установлено Комиссией, предметом поставки является лекарственный препарат с МНН "Кетамин", раствор для внутривенного и внутримышечного введения,50 мг/мл.
Согласно сведениям ГРЛС применительно к лекарственному средству МНН "Кетамин", в Российской Федерации 17.10.2011 зарегистрирован и обращается исключительно 1 лекарственный препарат, торговое наименование "Кетамин", производителя Федеральное государственное унитарное предприятие "Московский эндокринный завод", форма выпуска "раствор для внутривенного и внутримышечного введения".
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерно объединены в один лот лекарственное средство с международным непатентованным наименованием "Кетамин", которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производится единственным производителем с иными лекарственными средствами. При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 929.
Допущенное нарушение ограничивает конкуренцию на участии в торгах и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная правовая позиция соответствует единообразной практике применения Федеральной антимонопольной службой положений Закона о контрактной системе, отраженной, в частности, в письме ФАС России от 09.06.2015 N АК/28644/15, согласно которому наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе объединение в один лот лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного МНН несколько торговых наименований, с уникальными лекарственными препаратами, имеющими только одно торговое наименование в пределах соответствующего МНН (с учетом лекарственных форм и дозировок).
2. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, Заказчик не выделив в отдельный лот МНН "Кетамин", не установил ограничение в соответствии с Постановлением N 1289.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Органика" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054621000150 Поставка лекарственных препаратов (мнн кетамин, фентанил, тримеперидин, мидазолам, диазепам) для медицинского применения - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ст. 14, ст. 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2021 г. N 026/06/64-1554/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021