Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кананов К.С.,
от ООО НППФ "Альянс-Рем" - Иванов В.О., Головко М.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НППФ "Альянс-Рем" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017921000090 "оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО НППФ "Альянс-Рем", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: не установлены требования о предоставлении необходимых документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона или копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, тем самым обеспечив возможность не компетентному лицу, не имевшего права выполнить условия контракта, стать победителем аукциона.
Законодательно оказывать услуги, являющиеся объектом закупки и указанные в Приложении N 1 к Техническому заданию, могут только организации, имеющие лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в установленном порядке по следующим основаниям.
С-дуга - это общее название интраоперационных хирургических рентгеновских аппаратов - генерирующих источников ионизирующего излучения.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии от 8 июня 2017 г. N 513-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57501-2017 Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" с датой введения в действие 1 июня 2018 г.
Исходя из вышеуказанного Заказчик с 1 июня 2018 г. обязан руководствоваться требованиями ГОСТа Р 57501-2017 (далее - ГОСТ) при размещении закупки на техническое обслуживание медицинских изделий.
ГОСТ Р 57501-2017 устанавливает требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по ТО МИ, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их ТО при эксплуатации. Настоящий стандарт распространяется на услуги по ТО МИ, предназначенные для поддержания и восстановления работоспособности или исправности МИ при использовании по назначению, предусмотренному изготовителей (производителем).
Пунктом 5.1.2 ГОСТ 57501-2017 установлено, что если в перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, входят изделия содержащие источники ионизирующего излучения, в разделе "Требования к наличию разрешительных документов" приводят требования к наличию у исполнителя работ действующих разрешительных документов на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданных уполномоченным государственным органом.
В п. 3.8 ГОСТ Р 57501-2017 указано: "техническое обслуживание; ТО: Комплекс регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем)".
При этом, техническое обслуживание рентгеновской медицинской техники является видом деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ) (генерирующих) и включает в себя - ввод оборудования в эксплуатацию (пусконаладочные работы), периодическое и текущее обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт, проведение радиационного контроля. Для осуществления такого вида деятельности наличие специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области использования ИИИ (генерирующих) является обязательным в соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.01.1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", а также в соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года. N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирую излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинских целях) установлен порядок лицензирования деятельности в данной области. В соответствии с Перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) лицензируются:
- проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих) - (п.1);
- размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих) - (п.4);
- техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) - (п.6);
- хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих) - (п.7).
На основании вышеизложенного, предусматривается оформление лицензии в отношении работ и услуг по размещению, техническому обслуживанию, хранению генерирующих источников ионизирующего излучения (в частности аппаратов рентгеновских медицинских диагностических стационарных и передвижных). Наличие лицензии на указанный вид деятельности дает право организации, на проведение работ по размещению (монтажу), техническому обслуживанию в соответствии с прилагаемым перечнем медицинской техники (оборудованием).
Не требуется оформление лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) для медицинских учреждений, осуществляющих эксплуатацию и хранение генерирующих источников в диагностических и терапевтических целях, так как данные организации подлежат лицензированию в части медицинской деятельности - пункт 1.8.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 г. N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)."
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" установлены нарушения требований ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, на участие в данной закупке была продана одна заявка, согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника (подведение итогов) электронного аукциона от 2 июля 2021 г. N 0321200017921000090-3, единственная заявка общества призвана соответствующей требованиям Закона N44-ФЗ, данная заявка содержала лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НППФ "Альянс-Рем" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017921000090 "оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", нарушившими требования ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июля 2021 г. N 026/06/66-1571/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021