Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцова А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации из Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры, содержащая признаки нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России при осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона N 0321100025221000004 Приобретение продуктов питания 1, Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определен перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещения Электронного аукциона N 0321100025221000004 Приобретение продуктов питания 1, Заказчик приобретает: Сыры полутвердые, ОКПД-2 10.51.40.120-00000002, Сыры твердые, ОКПД-2 10.51.40.130-00000007, Сыры твердые, ОКПД-2 10.51.40.130-00000007, Сыры плавленые, ОКПД-2 10.51.40.170-00000003, Сыры твердые, ОКПД-2 10.51.40.130-00000007.
При этом согласно Постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832, в указанный перечень входят, Сыры твердые, ОКПД-2 10.51.40.130-00000007, Сыры твердые, ОКПД-2 10.51.40.130-00000007, Сыры плавленые, ОКПД-2 10.51.40.170-00000003, Сыры твердые, ОКПД-2 10.51.40.130-00000007
Таким образом, заказчик ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России, обязан установить ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 не установлено запрета на включение в один лот закупки товаров, включенных в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не включенных в него.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения ст. 14 Закона о контрактной системе, а также положений постановления Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 321100025221000004 Приобретение продуктов питания 1, не установлены нарушения ст. 14 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июля 2021 г. N 026/06/99-1548/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021